Лауреат Нобелевской премии по экономике Пол Кругман пишет в The New York Times о тех, кто против продолжения поддержки Украины в западных странах, и о том, что ждёт Запад в случае неудачи Киева на поле боя:
«Мне бы хотелось верить, что жители западных демократических стран, особенно Америки, полностью поддерживали Украину в её борьбе против России. На самом деле пока большинство американцев ждут победы Киева, только совсем немногие готовы помогать Украине столько, сколько потребуется. Как бы то ни было, общественное мнение в США по поводу предоставления помощи Украине очень напоминает то, которое было в 1941-м году (перед Пёрл-Харбором) по поводу программы военной помощи в рамках ленд-лиза Великобритании.
Так кто же против помощи Киеву?
Некоторые из тех, кто против поддержки Украины, просто не видят моральной равноценности двух ситуаций – той, которая была перед Второй Мировой войной и сейчас. В лагере левых есть люди, для которых на дворе вечный 2003-й год. Они помнят, как Америка ввязалась в войну под ложными предлогами, <…> и они не видят разницы между тем, чтобы было тогда и сейчас.
В лагере правых, напротив, много тех, кто против поддержки Украины – назовем их «группой Такера Карлсона» – понимают, что это за конфликт. И они на стороне плохих парней. “Путинское крыло” Республиканской партии долгое время восхищалось российским авторитарным режимом и его нетерпимостью. До начала военной операции, республиканцы вроде Теда Круза сравнивали то, что они называли “крутизной русских”, с движением неспящих (woke – Полит.ру), которое, по их словам, буквально кастрировало вооруженные силы США; поражения России на поле боя ставят под угрозу целое мировоззрение этих людей, а украинский триумф будет для них унижением.
Дело в том, что ставки на Украине сейчас очень высоки. Если украинское контрнаступление увенчается успехом, то это послужит укреплению демократических по всему миру, а не только в Америке. Если же оно провалится, это будет катастрофой не только для Киева, но и для всего мира. Помощь Запада может иссякнуть; Путин наконец-то добьется победы, которую от него ожидали в первые дни военной операции; а за этим последует ослабление демократических позиций во многих странах».