Заслуженный профессор истории Монреальского университета (Канада) Яков Рабкин в издании «Россия в глобальной политике» пишет:
«Массовые протесты по всему миру в поддержку палестинцев не снижают интенсивность израильского возмездия в Газе и не останавливают поставки американского оружия для его продолжения. Есть от чего впасть в отчаяние. Но иудейская традиция призывает проявлять настойчивость даже в, казалось бы, безнадёжных обстоятельствах: “Не обязан ты завершить дело, но и не вправе отказаться от него…”.
Поэтому евреи продолжают протестовать против израильских действий в Газе. Эти протесты освобождают их от эмоциональной хватки Израиля, и это касается самых разных еврейских общин – ашкеназских и сефардских, от строго соблюдающих до более либеральных. <…>.
Евреи протестуют, ибо взрыв насилия на Святой земле угрожает не только евреям и палестинцам и даже не только Ближневосточному региону.
Существует израильская военная доктрина, носящая имя библейского Самсона, который раздвинул столбы храма, обрушил крышу и убил себя и тысячи захвативших его филистимлян с криком: “Дайте мне умереть с филистимлянами!” (Книга Судей 16:30). Согласно этой стратегии, ядерный арсенал Израиля может быть использован, если страна окажется перед непреодолимой экзистенциальной угрозой. Никто точно не знает, какая из угроз может быть воспринята как экзистенциальная: только ли физическое уничтожение населения или, например, беспрецедентное международное давление с целью положить конец сионистскому укладу Израиля тоже. Для многих израильтян даже равноправие палестинцев – граждан Израиля уже представляет угрозу. А что будет, если гражданами станут все находящиеся под властью Израиля палестинцы?
Но надежда есть. <…>. Многие евреи и ещё больше палестинцев убеждены, что необходимо избавиться от схожего с апартеидом сионистского уклада Израиля, который с момента своего создания опирается на силу. Они считают, что порочному кругу насилия наступит конец только тогда, когда все жители Святой Земли получат равные права и станут частью будущего политического урегулирования (одно государство, два государства или что-то ещё). Именно эта надежда вдохновляет евреев, протестующих против войны, ведущейся якобы от их имени в Газе».