Греческий экономист и экс-министр финансов Греции Янис Варуфакис пишет в Current Affairs о том, что феодальные практики получения ренты не исчезли с наступлением капитализма:
«Капитализм победил тогда, когда прибыль одолела ренту. Это был исторический триумф, который совпал с трансформацией производительного труда и прав частной собственности на товары, которые могли продаваться через труд и доли рынка. Это была не просто экономическая победа. В то время как от ренты пахло вульгарной эксплуатацией, прибыль заявляла о своем моральном превосходстве в качестве справедливого вознаграждения смелым предпринимателям, которые рисковали, прокладывая путь через предательские потоки бурных рынков. Тем не менее, несмотря на триумф прибыли, рента смогла пережить золотой век капитализма таким же образом, как остатки ДНК наших древних предков, включая уже давно вымерших микробов и змей, которые выжили через человеческое ДНК.
Мегакапиталистические компании вроде Ford, Edison, General Electric, General Motors, ThyssenKrupp, Volkswagen, Toyota, Sony и других добились огромных объемов прибыли, которые обеспечили доминирование капитализму. Однако, как рыба-прилипала, паразитирующая в тени больших акул, некоторые рантье не только сумели выжить, но и добились процветания, питаясь щедрыми остатками, которые оставила после себя прибыль. Нефтяные компании, например, загребали гигантские деньги с ренты, полученной от прав на разработку сухопутных или морских месторождений — не говоря уже о несправедливой привилегии наносить вред планете и не неся никакой за это ответственности.
<…> То же самое относится и к сектору строительства недвижимости, где земельная рента затмевает любую прибыль от инновационной архитектуры. Или частное электричество или водоснабжение, где ренту удается получать благодаря воле политического класса, который предоставил им такое право. У всех этих мегарантье есть кое-что общее: сильная мотивация легитимировать свои ренты, маскируя их под прибыль».