Основатель компании BRICS+ Analytics Ярослав Лисоволик в издании Forbes пишет:
«Мощным негативным фактором для экономики Германии стали и трудности энергоперехода. Рост стоимости энергоресурсов привел к увеличению нагрузки на компании, которые в свою очередь переложили часть издержек на потребителей. Ошибки в зеленой бухгалтерии правительства стали одной из причин высокой инфляции и снижения конкурентоспособности ряда отраслей.
Ключевой для Германии сектор — производство автомобилей — столкнулся с растущей конкуренцией со стороны Китая. Особенно сложной стала ситуация в сегменте электромобилей, где китайцы добились значительных успехов, а европейские компании вынуждены их догонять, пытаясь снизить расходы и получить доступ к важнейшим комплектующим, таким как аккумуляторы. За первое полугодие 2023 года китайский экспорт автозапчастей и автомобилей в Германию увеличился на 75%, в то время как немецкие поставки авто в Китай сократились на 21%, что составило три четверти от всего сокращения экспорта в Китай. Между тем китайский рынок был ключевым для Германии: экспорт в Китай обеспечивал 3% ВВП страны, что примерно вдвое выше среднего по ЕС показателя.
Проблемы испытывает и финансовый сектор, в том числе Deutsche Bank. В 2023 году его прибыль сократилась на 16%, и руководство объявило о программе сокращения 3500 рабочих мест, что позволит в 2024 году снизить расходы на €2,5 млрд. Но в случае продолжительного кризиса в обрабатывающей промышленности давление на немецкий финансовый сектор будет только увеличиваться».