«Коммерсант» со ссылкой на данные исследования, проведенного компанией Mediascope, пишет:
«…в июле и августе россияне стали проводить больше времени на YouTube. С начала года показатель оставался стабильным и составлял 84 минуты (в мае — 85 минут). В июле же среднее время просмотра видео на YouTube выросло до 87 минут, а в августе — до 88 минут (учитывались данные интернет-пользователей старше 12 лет по всей России по декстопным и мобильным устройствам). Данных за сентябрь пока нет.
Охват (процент людей от населения РФ, которые хотя бы раз в сутки заходят в сервис) YouTube почти не изменился по сравнению с предыдущими месяцами, составив 39 % в июле и августе. Показатель выше (40 %) наблюдался только в марте, сразу после начала военных действий на Украине. Однако год к году охват увеличился: в августе 2022 года он составил 48 млн человек против 41,3 млн человек в августе 2021-го. <…>
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что рост времени на YouTube связан с "эскапизмом в обществе и усталостью от новостей".
"Люди ищут контент, который бы не касался политической и военной ситуации, а развлекательных передач на ТВ стало меньше. На YouTube такого контента много",— поясняет эксперт. Исходя из показателей, можно предположить, добавляет он, что больше времени в сервисе проводят постоянные пользователи, то есть новой аудитории не появилось.
Количество времени в YouTube может также отражать ограничения в других видах развлечений: отсутствие больших голливудских премьер в кино и изъятие из библиотек онлайн-кинотеатров старых фильмов и сериалов».