Политолог Дмитрий Михайличенко пишет о результатах мер по укреплению российской валюты:
«Прогнозируемого укрепления рубля не произошло. Это не говорит о том, что требования укрепить рубль были проигнорированы, но и выполнять его в ущерб себе никто не собирается.
Плацдарм для разгона инфляции и снижения уровня потребления создан значительный, а слабый курс рубля выгоден не только правительству, но и Китаю. У Китая появляются беспрецедентные возможности для юанизации российской экономики, которые планомерно реализуются.
Проблема юаней (как и зависших в Индии рупий за российскую нефть) в их слабой и крайне невыгодной конвертации. Иными словами, пересадив российскую экономику на юани Китай становится не только главным поставщиком ширпортреба для российской экономики <…>, но и выступает главным банковским распорядителем, а также мега-регулятором, который способен варьировать потоками и влиять на макропоказатели огромной страны.
<…> Для самого Китая – юанизировать Россию это тоже огромный вызов, сулящий, впрочем, обширные перспективы. Даже в Узбекистане и Казахстане власти, несмотря на значительное влияние Китая, пытаются сохранять западный вектор, что обеспечивает не только приток долларов и евро, но и страхует от излишней <…> зависимости от Китая.
В России же формируется если не одновекторная, то явно ограниченная конструкция, в рамках которой реализация естественных преимуществ страны осложнены плохими отношениями с Западом. <…>
Чем дольше будет геополитическое противостояние – тем больше шансов на поляризованную мир-систему, аналогичную временам холодной войны. <…> Это сулит ухудшением качества жизни не только в России и Китае, но и в странах Европы и США».