Исполнительный директор сервиса международных переводов Avosend Юлия Боланд в издании «Forbes» пишет:
«Конкурентное преимущество российского финтеха (на азиатских рынках – Полит.Ру) в целом — технологичность, отличный клиентский опыт, удобство интерфейсов, умение работать с разными сегментами, персонализированные решения, умение работать с данными, ИИ, автоматизация процессов (как следствие — сокращение операционных расходов), плюс скорость и гибкость. Чтобы успешно выйти на азиатский рынок, представителям российского финтеха важно:
открывать местное юрлицо — заходить на рынок с российским юрлицом проблематично, так как все боятся вторичных санкций. Кроме того регулирующие органы, в зависимости от вида предоставляемых финансовых услуг, требуют открытия местного юрлица, получения лицензии и открытия счетов в местных банках. Допустимо полное или частичное иностранное владение местной компанией — часто это покупка небольшого местного банка, компании с наличием лицензии или счетов или открытие с нуля. Все эти сценарии зависят от законодательства конкретной страны;
правильно выбирать юрисдикцию для открытия юрлица, например Сингапур — деловой центр, а в Малайзии наиболее простой процесс открытия юрлица и получения лицензии. Также может понадобиться партнерство с местным финансовым институтом <…>;
внимательно отнестись к нормативно-регуляторной базе относительно необходимых лицензий и особенностей проведения финансовых операций, использования иностранного капитала. <…>;
адаптировать имеющийся продукт под местные реалии с учетом особенностей пользовательского поведения. Например, мы, как сервис денежных переводов, учитывая преобладание мобильных и электронных кошельков, сделали возможность перевода с карты на мобильный кошелек и с кошелька на кошелек;
налаживать связи на местах и иметь своих представителей. Вероятно, при открытии компании понадобится местный партнер-миноритарий. Партнерство с признанным локальным игроком дает возможность получить важную информацию о местных рыночных условиях, а также расширить предложение, используя опыт партнера;
делать упор в продвижении решения на безопасность использования финтех-приложений и создавать офлайн-точки контакта с клиентом для формирования доверия.
Новички, обладающие пониманием местного экономического и нормативного контекста, могут быстро создать потребительскую базу и начать повышать узнаваемость бренда, пока “закостеневшие” местные компании, не обладающие практическими знаниями, могут столкнуться с неожиданными техническими, структурными и административными препятствиями, несмотря на улучшение делового климата.
Скорость, с которой российский финтех может внедрять новые технологии, может оказаться решающим фактором в борьбе за место под азиатским солнцем, если будет адаптирован под местный рынок, учитывать менталитет и особенности пользовательского поведения: гарантировать безопасность и предлагать широкий набор услуг в одном приложении по привлекательной стоимости дешевле банков. <…>».