Журналистка Юлия Юрасова в издании «Коммерсантъ» пишет:
«Российский рынок онлайн-образования в последние дни бурлит после выхода указа президента “О мерах социальной поддержки многодетных семей”. Дело в том, что в перечень мер вошло гарантированное дополнительное образование (ДПО) для родителей. Однако правила предоставления льготы, как и оператор системы образования, в указе не определены, что дает участникам рынка надежду на свой кусок пирога.
Мои собеседники в крупных онлайн-школах считают, что регулятор определит требования к провайдерам образовательных услуг <…>, предоставив им возможность обучать на своих образовательных платформах с последующим предоставлением отчетов.
Участники рынка полагают, что обучение может быть организовано на базе федеральных или региональных образовательных учреждений, которые разработают специальные курсы либо программы, предназначенные для многодетных родителей. Однако IT-платформы вузов пока заметно отстают как по функционалу, так и по наполненности от лидеров рынка edtech, подчеркивают его игроки. Они предсказуемо настаивают, что наиболее эффективным “с точки зрения времени и ресурсов” было бы подключение к программе существующих онлайн-школ с их “развитой IT-инфраструктурой и матрицей образовательных продуктов”.
В числе очевидных претендентов на эту роль — холдинг VK, который в последнее время получает основные преференции в сфере образования. <…>.
Но есть и другой вариант: власти могут учредить новую государственную структуру, далее будет объявлено о тендере, а потом стройный ряд из университетов и онлайн-платформ потянется к новому источнику финансирования. Из очевидных претендентов, которые будут заинтересованы в участии,— лидеры отраслевого рейтинга Smart Ranking: “Яндекс Практикум”, Ultimate Education, Skyeng.
Однако расчеты на то, что полномочия по единоличному исполнению поручения президента перейдут к крупному бренду edtech, вызывают большие сомнения. У властей накопилось много вопросов к участникам рынка, и главный из них — качество оказываемых услуг».