Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Юрий Зубов в интервью «Российской газете» говорит:
«Конечно, иностранные компании продолжают регистрировать товарные знаки в России. За 10 месяцев этого года количество заявок снизилось на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Всего в этом году их поступило более 16 тыс. От некоторых компаний идет прирост заявок. В качестве примера могу привести китайские автогиганты Haval и Cherry, которые подают заявки на бренды своих автомобилей и сопутствующие товары. Американские агломерации Microsoft и Google традиционно регистрируют бренды IT-продуктов - смарт-часы, электронику, приложения для компьютеров и смартфонов. Активный рост показывают компании Беларуси и Южной Кореи.
<…>
Иностранцы по-прежнему видят перспективу на нашем рынке в долгосрочном периоде, даже если их товары пока не реализуются. Это так называемая стратегия - обеспечение правовой охраны бренда до его выхода на рынок.
Кроме того, иностранные компании, ушедшие с рынка, зачастую не продают свои бренды и не отказываются от поддержания своей интеллектуальной собственности».