Издание «Сигма» опубликовало материал о том, как институты культуры в России транслируют пропаганду СВО:
«При анализе потока Z-событий в области культуры видно, что из пыльных шкафов и склепов извлекаются дремавшие все 1990-е и 2000-е институции, созданные 50, а часто и 70 лет назад. Теперь, будучи быстро подлатанными, они замещают и вытесняют на обочину все остальное, имевшее до недавнего времени относительную независимость. <…>
Они создают и тиражируют идеологически выверенный контент <…> на средства грантов президентского Фонда культурных инициатив, ставшего в последний год основным источником заказа <…> и финансирования Z-проектов в области культуры <…>. В первую очередь среди этих восставших зомби стоит назвать творческие профессиональные союзы: Союз писателей и Союз художников России, и догоняющий их Союз театральных деятелей <…>.
Союз писателей выступил первым, опубликовав письмо поддержки «СВО» и вывесив баннер «Zа Победу» на свой фасад в Москве. Согласно многолетней советской традиции, союз провел «чистку» рядов, обновив членские билеты.
Союз писателей и Следственный комитет России подписали договор о сотрудничестве, и зампредседателя правления Союза Василий Дворцов в середине марта «находился на освобождённых в ходе СВО территориях страны <…>». Дворцов присутствовал при допросах, следственных экспериментах на местах убийств, при эксгумации тел, общаясь с теми «почти засекреченными героями», которые внедряют там «российскую законность, русскую правду и русскую справедливость». Результатом <…> должна стать книга о «буднях СВО», которую так ждёт Союз писателей.
Сотрудничество писателей со Следственным комитетом не должно удивлять, отношения с силовиками у Союза тесные и нежные. На сайте СПР можно обнаружить: Военно-художественную студию писателей Центрального Дома Российской Армии имени М.В. Фрунзе Минобороны России, Литературно-творческое объединение «Отдушина» Министерства иностранных дел России. <…>
Союз художников не отстаёт — он, наряду с некоторыми другими институциями, взял на себя роль формирования героического образа участников СВО. <…> Обращение к советскому художественному наследию 1920-40-х годов как к образцу для современной пропагандистской продукции становится повсеместным явлением. Для сомневающихся в этичности выполнения госзаказа на такую тему в качестве примеров ставятся художники авангарда — Маяковский, Родченко, плакаты ОКНА РОСТА, работы Моора, Кукрыниксов, Лебедева. <…>
В качестве основных провластных выставочных центров, готовых транслировать нужные идеи, выступают главные экспо-площадки Москвы и Петербурга, последние десятилетия не имевшие внятной направленности и программы (московский и петербургский Манеж, павильоны ВДНХ, Музей современной истории России). Они становятся полигонами для гала-проектов РОСИЗО, плюс ими же инициируются передвижные выставки, которые отправляются по городам России».