Публицист Владимир Платоненко в издании «Автономное действие» пишет:
«Не успели все обсудить арест Стрелкова, как посадили Кагарлицкого (внесен минюстом в реестр иноагентов – Полит.Ру). К либералу Навальному (внесен в список террористов и экстремистов – Полит.Ру) и национал-патриоту Стрелкову прибавился социалист. Помимо разных острот на тему "третьим будешь?", это даёт повод сказать, что безопасных убеждений в РФ больше нет. "Ваще".
Такая зачистка "во все стороны" чревата потерей опоры. На этом прокололись якобинцы, казня и тех, кто недостаточно рьяно поддерживал революцию, и тех, кто поддерживал её слишком рьяно. В результате у них совсем не осталось опоры. С другой стороны, Сталин, одинаково жестоко истреблявший, что за правый уклон, что за левый, и посадивший чуть ли не полстраны, чувствовал себя прекрасно.
Успех "отца и гения" строился на том, что, истребляя сторонников любых убеждений, он опирался именно на тех, у кого не было никаких убеждений, кроме убеждения в том, что "не надо думать, с нами тот, кто всё за нас решит".
На таких же шестерёнок намерен опираться и Путин. На "самураев", у которых нет цели, есть только путь. Или только Путин. Которым всё равно, хорош их господин или плох, умён или глуп - важно, что он - господин. На вояк, которым всё равно, за что воевать: за Россию до Атлантики или за Китай до Урала - как начальство прикажет.
С этой точки зрения понятно, почему надо было сажать не Пригожина, а Стрелкова. Впрочем, Пригожин тоже может попасть под раздачу. Сталин не зря избавился от большей части комсостава, оставив либо самых бездарных, либо самых преданных. Говорят, Гитлер, оклемавшись от неудачного на него покушения в 1944 году, сказал, что только теперь он понял, насколько тогда был прав Сталин.
Шойгу и Герасимов для Путина лучше Пригожина тем же, чем для Сталина Ворошилов с Будённым были лучше Тухачевского и Блюхера - тем, что не хватают с неба звёзд и не обладают достаточной решительностью, чтобы попытаться заменить Путина на кого-то другого. В общем, опорой Путина становятся бездарные и безжалостные вояки, которые достаточно жестоки для того, чтобы расправляться со всеми, с кем прикажет Путин (если смогут, конечно), но недостаточно умны или недостаточно смелы для того, чтобы, когда будет выгодно, расправиться с Путиным».