Политолог Гарник Туманян пишет:
«Динамичное развитие Интернета и различных электронных сервисов стало точкой отчета для активной экспансии электоральной системы в виртуальное пространство, в ходе каждой кампании применяются все новые технологии. Беспрерывное развитие социетальной парадигмы и появление современных технологий требуют скорейшего реагирования законодателя на изменяющуюся среду, поскольку быстрое развитие информационных технологий увеличивает возможность совершения противоправных действий.
Уже сегодня различные электронные механизмы взаимодействия и информационно-коммуникационные технологии могут поставить под сомнение выявление действительной воли избирателей. Рассматривая электоральные право и процесс, можно прийти к выводу, что законотворческий процесс усложняется отсутствием у Центральной избирательной комиссии Российской Федерации права законодательной инициативы в федеральных органах власти, что регламентируется ст. 104 Конституции Российской Федерации. Парадоксально, что большинство избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (если быть точнее, то 63 из 89 комиссий), при всей своей законотворческой пассивности, в той или иной форме обладают правом законодательной инициативы в региональных парламентах, в то время как ЦИК РФ, которая является флагманом всей избирательной системы, не может реализовывать в полной мере свои инициативы на федеральном уровне.
Один лишь феномен быстрого и практически неконтролируемого технологического развития требует наделения ЦИК РФ правом законодательной инициативы».