Телеграм-канале «Заметки на полях» пишет:
«Изучили результаты любопытнейшего междисциплинарного исследования влияния контента СМИ на убеждения <…>, а также психоэмоциональное состояние людей <…>.
Измерялись: склонность к либерализму/консерватизму, вариабельность сердечного ритма, а также уровень эмоциональной дезадаптации. <…>
На примере сравнения влияния видеоконтента от Russia Today (RT) и BBC авторы установили интересное.
После просмотра роликов RT – уровень консерватизма понижается; после просмотра роликов BBC – повышается.
При этом уровень консерватизма после просмотра RT снижался сильнее, чем уровень либерализма - после просмотра BBC.
Авторы в качестве одного из объяснений такого феномена отмечают, что для российской молодежи характерна особая идентичность - сетевая.
Сетевая идентичность отражает большой набор ценностей и неготовность придерживаться только одной. В случае встречи с продвижением конкретной ценности у индивида возникает стремление "уравновесить" поток информации противоположными по смыслу образами.
Авторы отмечают, что это "открывает возможности для достижения в обществе ограниченного консенсуса по определенному ряду вопросов общественного и политического развития", а мы со своей стороны скажем, что это также может говорить о том, что время радикализма и топорной пропаганды прошло - она уже не работает.
Относительно эмоциональной дезадаптации все просто - все рассмотренные СМИ повышают ее уровень, нагружая людей эмоционально окрашенной информацией, заставляя переживать и рефлексировать.
Относительно реакции организма отмечается, что успокаивающее воздействие оказывают только ролики RT, и только на людей с высшим образованием.
Особенный интерес представляет заключительная часть статьи, где исследователи говорят о том, могут ли все таки СМИ влиять на взгляды людей.
В целом, оказывается что да, но с точностью до наоборот.
Инверсия когнитивных установок произошла в 16% случаев, что, учитывая сравнительное кратковременное воздействие информационного контента, весьма большая цифра. Свои установки более склонны менять студенты.
При этом, как отмечается, отторжение было более ярко выражено после просмотра роликов RT. Вероятно, специалисты из BBC обладают б0льшим опытом по работе с аудиторией».