будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Октябрь 27, 2023
Конспект

«Заметки на полях» – о промывке мозгов

Телеграм-канале «Заметки на полях» пишет:

«Изучили результаты любопытнейшего междисциплинарного исследования влияния контента СМИ на убеждения <…>, а также психоэмоциональное состояние людей <…>.

Измерялись: склонность к либерализму/консерватизму, вариабельность сердечного ритма, а также уровень эмоциональной дезадаптации. <…>

На примере сравнения влияния видеоконтента от Russia Today (RT) и BBC авторы установили интересное.

После просмотра роликов RT – уровень консерватизма понижается; после просмотра роликов BBC – повышается.

При этом уровень консерватизма после просмотра RT снижался сильнее, чем уровень либерализма - после просмотра BBC.

Авторы в качестве одного из объяснений такого феномена отмечают, что для российской молодежи характерна особая идентичность - сетевая.

Сетевая идентичность отражает большой набор ценностей и неготовность придерживаться только одной. В случае встречи с продвижением конкретной ценности у индивида возникает стремление "уравновесить" поток информации противоположными по смыслу образами.

Авторы отмечают, что это "открывает возможности для достижения в обществе ограниченного консенсуса по определенному ряду вопросов общественного и политического развития", а мы со своей стороны скажем, что это также может говорить о том, что время радикализма и топорной пропаганды прошло - она уже не работает.

Относительно эмоциональной дезадаптации все просто - все рассмотренные СМИ повышают ее уровень, нагружая людей эмоционально окрашенной информацией, заставляя переживать и рефлексировать.

Относительно реакции организма отмечается, что успокаивающее воздействие оказывают только ролики RT, и только на людей с высшим образованием.

Особенный интерес представляет заключительная часть статьи, где исследователи говорят о том, могут ли все таки СМИ влиять на взгляды людей.

В целом, оказывается что да, но с точностью до наоборот.

Инверсия когнитивных установок произошла в 16% случаев, что, учитывая сравнительное кратковременное воздействие информационного контента, весьма большая цифра. Свои установки более склонны менять студенты.

При этом, как отмечается, отторжение было более ярко выражено после просмотра роликов RT. Вероятно, специалисты из BBC обладают б0льшим опытом по работе с аудиторией».

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).