Политолог Илья Гращеков пишет:
«Забавно, как озлобленные патриоты бросились критиковать власть и вдруг обнаружили, что на них, как ранее на либералов, власть реагирует нервно и жестко. Ну то есть пока нужно было всё одобрять и славить, к ним вопросов не было, люди на своем месте, даже без методичек знают, когда кричать "ура!". И многие из них всерьез уверовали, что они теперь новая элита, которой позволено выступать не только в качестве статиста, но и в лице, простите, субъекта политики.
Неожиданно многие прозрели и выяснили для себя, что автоматы ржавые, матчасть разворована, специалистов нет и, как пелось в одной старой песенке, "на катафалк пошел лафет". Ну так разве ж это новость? Но сегодняшние критики власти, еще вчера с пеной у рта доказывавшие, что у нас вторая по силе армия в мире, выяснили это только сейчас. Тогда встает вопрос: а может быть, не стоило так рьяно затыкать рот тем, кто долгие годы пытался призвать людей здраво смотреть на вещи и ставить цели исходя из ресурсов, а не абстрактных желаний? <…>
Похоже, что в обществе вновь растет запрос на критику власти, а вместе с ним и на политизацию самих общественных процессов. По сути, сейчас формируются новые группы оппозиции. Условная партия "рассерженных патриотов", как и партия "ржавых калашей", складываются по контурам противопоставления себя элите, хоть генералов, хоть военкомов, хоть владельцев военторгов, в 5 раз задравших цены. Но есть ведь и другие силы, которые всегда могут оппонировать, не по факту отсутствия у солдата сапог, а зачем вообще мы сегодня оказались там, где оказались?»