Экономист Сергей Алексашенко (включен минюстом в реестр иноагентов) на Youtube-канале «И Грянул Грэм» говорит:
«Уход большинства или практически всех западных компаний <…> связан не с тем, что были введены какие-то санкции или ограничения – это было добровольное решение этих компаний. То есть их никто не заставлял, их никто не принуждал, никто не вводил запрет на их работу в России. Они посчитали, что неправильно зарабатывать (во время конфликта – Полит.Ру). И кто-то ушел совсем, списав все в убытки. Кто-то ушел, но не на совсем, продав свои активы за 1 рубль, но при этом поимев опцион на обратный выкуп в течение какого-то периода времени. Кто-то сказал, что мы не будем (выпускаться под своим брендом – Полит.Ру), но мы будем выпускать те российские бренды, которые мы купили <…>.
Поэтому юридических претензий к этим компаниям быть не может. Моральные претензии – да, конечно. Но моральные претензии к ним должны предъявлять граждане тех стран, в которых эти компании зарегистрированы. Потому что временами это приводит к успеху, временами заставляет компании пересмотреть свое поведение и уйти из России.
Но если Adidas в Германии не подвергается такому давлению, то почему менеджеры этой компании должны отказываться от возможности заработать лишние 10, 20, 100 миллионов евро в год. <…> Нет давления, поэтому и они считают, что это возможно. Ну то есть в этом отношении разница между ними, Набиуллиной и Эрнстом <…>, конечно, существует, но, в принципе, не очень большая. Это одна группа людей с одним и тем же менталитетом».