Политолог старший научный сотрудник Финского института международных отношений Маргарита Завадская на youtube-канале «О стране и мире» говорит:
«Жизнь под саркофагом есть. Я не верю, что все встали и вышли в марте 2022 года, и вся жизнь прекратилась. Нет, конечно. Другой вопрос и трагедия опять-таки в том, что мы их (институты – Полит.Ру) не видим, их не видят журналисты, потому что независимая журналистика фактически встала и уехала. Поэтому получить информацию с мест, корреспондентскую сеть наладить – это сложно, это мощная инфраструктурная работа. Мы теперь видим меньше гражданской России. Но это не значит, что она куда-то делась. И мы с вами не так давно оттуда уехали, чтобы понимать, что жизнь, конечно же, есть. Просто теперь у нас меньше возможности до нее дотянуться и показать ее самим себе, прежде всего, и потом тем, кто пытается разобраться с тем, что происходит в России.
Никто не ходит, не марширует по улицам, по городам России. Никто не разрисовывает массово себе лица буквами Z. Этого нет на самом деле. И в это не верится. Потому что если принять этот факт, то в России все продолжает существовать примерно так же, как оно существовало. Это означает, что такие чудовищные преступления могут совершить такие же люди, которые живут через границу. То есть это попытка дегуманизировать и экзотизировать россиян в России, представить их монстрами, расчеловечить. Это тоже какая-то вот тенденция, которая меня сильно волнует. Мы понимаем опять-таки, что это не так».