будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Facebook
Май 21, 2025
Мир
Сакоян Анна

«Четверг "Фейсбука"»

В четверг 26 июля рыночная стоимость компании Facebook упала на 24%. В результате этого акционеры потеряли около $150 млрд. Англоязычные СМИ обсуждают этот эпизод.

Разочарование пользователей в «Фейсбуке» выразилось в денежном эквиваленте, комментирует журнал Time. По оценкам аналитиков, у «Фейсбука» сократились и доходы, и число посетителей в день. Это происходит на фоне того, что эта компания пытается приспособиться к новым законам, регулирующим обращение с данными в Европе, и отбивается от критиков, ругающих ее за контентную политику и проблемы с конфиденциальностью.

 
Критика Facebook
Lorie Shaull/flickr.com

«Фейсбук» в своем роде поставил рекорд по размерам разового падения в цене, и тут есть чем гордиться, пишет Bloomberg. Автор оговаривает, что на самом деле этот спад вовсе не означает, что «Фейсбук» - плохая компания. Наоборот, это очень хорошая компания, но все ее реальные достоинства меркнут на фоне той идеализации, которую усвоили акционеры. Да и падение в цене — это далеко не такое потрясающее событие, как, например, крушение Lehman Brothers.

В финансовой сфере, отмечает автор, есть полушутливая присказка, что потеря миллиарда клиентских денег — это такой почетный знак отличия, потому что, во-первых, для компании это возможность показать, что она умеет восстанавливаться после таких падений, а во-вторых, это наглядное свидетельство тому, что клиенты испытывали к компании некоторое доверие, раз уж счет пошел на миллиарды. Потеря 150 акционерных миллиардов долларов говорит о том, что нашлись в свое время акционеры, которые эту сумму вложили.

Возможно, конечно, отмечает автор, это еще и признак того, что акционеры доверяли «Фейсбуку» в том смысле, что надеялись на изменение его бизнес-стратегии — переключение с рекламы на «объединение мира». Тут можно предположить, что драматичное падение стоимости — это результат того, что «Фейсбук» вел себя чересчур самонадеянно и отказывался менять свою бизнес-модель, что в последствии привело к скандалам, законодательным реакциям, политическим рискам и пользовательским исходам.

CNBC пишет, что, вероятно, этот эпизод можно будет когда-нибудь назвать «четвергом "Фейсбука"» по аналогией с «пятницей Marlboro». Случай с «Мальборо» произошел в начале 1990-х гг. Тогда за один день компания потеряла четверть своей стоимости, потому что прогнозы по ее долгосрочной доходности резко ухудшились. Ситуация, действительно, похожа на то, что произошло с «Фейсбуком». Даже инвесторская логика похожа. Масштаб разочарования в обоих случаях был пропорционален сильнейшей вере в неуязвимость этих компаний. Про «Мальборо» думали, что ей не страшны никакие внешние факторы, так как ее аудитория — это люди с никотиновой зависимостью. Пользователей «Фейсбука» тоже всё больше воспринимали как «зависимых».

 
Марк Цукерберг
Anthony Quintano/flickr.com

Если эта аналогия верна, то можно счесть вероятным и сценарий, повторяющий тот, по которому развивались события после «пятницы Мальборо». В ретроспективе этот эпизод оказался болезненным, но преходящим потрясением. Компания смогла сохранить свою рыночную долю и выдержала даже мощный натиск правовых нововведений, а также сокращение числа курильщиков. Прогнозы, повлекшие падение в цене, таким образом, не подтвердились. Насколько применим этот сценарий к «Фейсбуку», судить, конечно, пока преждевременно.

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).