будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Антимайдан Украина авиакатастрофа гражданская авиация
Май 23, 2025
Мир

Чей «Бук»?

Чей «Бук»?
Mal
Малазийский Boeing 777. Источник: Кадр: Вести.ру

На границе России и Украины в четверг при невыясненных обстоятельствах был сбит пассажирский самолет «Боинг-777» «Малайзийских авиалиний», следовавший по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур. На борту самолета находились 280 пассажиров и 15 членов экипажа — все они погибли.

«За 50 км до вхождения в воздушное пространство России, самолет начал снижаться, впоследствии его обнаружили горящим на земле на территории Украины», — примерно в 19:00 по Москве сообщило агентство «Интерфакс». «Малайзийский лайнер, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, исчез с радаров на высоте 10 тысяч метров, после чего упал возле города Шахтерска Донецкой области», − добавило агентство со ссылкой на украинские правоохранительные органы.

Затем агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на предприятие «Украэрорух» (Украэронавигация) сообщило, что все пассажиры и члены экипажа рухнувшего в Донецкой области «Боинга» погибли. Источник агентства уточнил, что самолет, предположительно, был подбит над Донецкой областью.

Вскоре после этих сообщений на сайте группы «Информационное сопротивление» появилось заявление, что малайзийский «Боинг-777» был сбит террористами из зенитного ракетного комплекса «Бук». Сайт со ссылкой на спикера Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Андрея Лысенко сообщил, что украинские силовики в этом районе не располагают системами ПВО. «Только что над Торезом террористами из любезно переданного Путиным зенитно-ракетного комплекса "Бук" был сбит гражданский самолет Куала-Лумпур — Амстердам. Сегодня утром местными патриотами было зафиксировано перемещение этого комплекса со стороны Тореза в Снежное», — цитирует «Информационное сопротивление» заявление советника министра внутренних дел Украины Антона Геращенко.

Президент Украины Петр Порошенко также опроверг причастность украинских силовиков к крушению «Боинга» в Донецкой области. «Подчеркиваем, что вооруженные силы Украины не совершали никаких действий по поражению целей в воздухе», - сообщается на сайте главы украинского государства.

В свою очередь, агентство РИА Новости со ссылкой на собственный источник сообщило, что в район Донецка, где потерпел катастрофу малайзийский самолет, ранее был перебазирован дивизион ЗРК «Бук» вооруженнных сил Украины. «По данным системы объективного контроля, в среду в район Донецка был перебазирован дивизион «Буков» вооруженных сил Украины. Сейчас в Харькове грузится еще один дивизион того же оружия», — цитата РИА Новости. Источник подчеркнул, что воздушные суда на высоте более 10 тысяч метров могут быть поражены только оружием типа С-300 или «Бук». У ополченцев такого оружия нет и быть не может.

Между тем, еще 26 июня агентство РИА Новости сообщило, что небо над Донецком будут защищать комплексы «Бук». Донецкие ополченцы якобы захватили военную часть противовоздушной обороны А-1402. Этот пункт ПВО является одним из подразделений ракетных войск, и оснащен, в частности, ЗРК «Бук». Агентство отмечало, что это уже второе подразделение ВВС, перешедшее под контроль ополченцев. Ранее одна часть сдалась добровольно, а за вторую велись многочасовые бои.

Закрытое небо

8 июля Госавиаслужба Украины закрыла воздушное пространство на востоке страны для гражданской авиации из-за проведения АТО. «Воздушное пространство закрыто для осуществления каких-либо полетов гражданских воздушных судов с целью обеспечения соответствующего уровня безопасности полетов. Через воздушное пространство возможен лишь транзит воздушных судов, совершающих полеты выше 260 эшелона (высота 7900 метров)», — пояснили в ведомстве.

Потерпевший крушение самолет совершал транзитный рейс из Нидерландов в Малайзию на высоте, большей 7900 метров, то есть, не нарушал введенного властями Украины запрета.

«Боинг» сбит украинским самолетом Cу-25?

Такую версию выдвинули ополченцы из самопровозглашенной Луганской народной республики. «Очевидцы, наблюдавшие полет пассажирского самолета Боинг-777, наблюдали атаку на него штурмовика ВВС Украины. После чего пассажирский самолет раскололся на две части в воздухе и упал на территории ДНР», — сообщила пресс-служба ЛНР.  При этом сам штурмовик после атаки был сбит и упал на территории ЛНР в районе Красного Луча. Сейчас ведутся поиски сбитого самолета.

Ополченцы также заявили, что малайзийский лайнер нарушил воздушное пространство Украины, и это могло произойти по двум причинам: провокация со стороны Украины либо ошибка диспетчера. В ЛНР напомнили, что любое судно, по нормативным актам, должно быть сбито ПВО страны, чье воздушное пространство оно нарушило.

Днем ранее донецкие ополченцы заявили, что им удалось подбить два штурмовика Су-25 украинских ВВС. Позже в СНБО признали потерю лишь одного украинского Су-25М1. Представители службы заявили, что штурмовик был сбит 16 июля около 19:00 по местному времени на территории Украины российским самолетом. Андрей Лысенко назвал этот инцидент провокацией. По его словам, летчик борта не был ранен и успел катапультироваться, а в настоящее время уже доставлен в безопасное место.

Повторение трагедии 2001 года

Кто и каким образом сбил пассажирский самолет, в четверг упавший в Донецкой области, очевидно, станет причиной долгих споров и взаимных упреков. Между тем, военная техника, использующаяся в ходе конфликта на Украине, какой бы из противоборствующих сторон она ни принадлежала, вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым украинскими военными над Черным морем 4 октября 2001 года. Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракета комплекса С-200 на высоте 11 тысяч метров непреднамеренно уничтожила российский Ту-154М авиакомпании «Сибирь», следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Вследствие попадания ракеты в лайнер погибли 78 человек: 66 пассажиров, большинство из которых - граждане Израиля, и 12 членов экипажа. К выводу о причастности Украины к авиакатастрофе пришел Межгосударственный авиационный комитет (МАК). В январе 2011 года Киевский апелляционный суд определил, что следователям МАК не удалось доказать, что самолет был сбит именно украинской ракетой. Реакция на эту трагедию бывшего украинского президента Леонида Кучмы, заявившего, что в мире «есть трагедии и большего масштаба», не осталась без внимания. Это заявление, в частности, вызвало гневную реакцию официального Израиля.

читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).