Набросок сценария. Русский гарант – в тот же самый день – вызывает генерала, который курирует Сирию, и дает указание:
– Немедленно разбомбить аэродром, с которого взлетел турецкий истребитель!
– Но, пардон, это же война против всей НАТО! Никак нельзя.
– Подойди-ка ко мне поближе.
Тот подходит. Начальник собственноручно отрывает погоны генерала и говорит:
– Рядовой Сидоров (условно), ты чо тут делаешь? Иди в канцелярию, тебе оформят дембель. Пришей себе на парадку аксельбанты и езжай домой, девок впечатлять.
Зам генерала соображает быстрей, не спорит и таки наносит удар по турецкому супостату. Ну не по Стамбулу, бывшему нашему родному Константинополю, – а по всего лишь бедному безымянному аэродрому.
Знаете, если по горячим следам – то и ничего б страшного не было. Понимаете, бывает страшное нехорошее умышленное убийство, холодно замысленное и цинично спланированное, для получения выгоды. А бывает убийство в состоянии аффекта. И глубокого волнения. Душевного неравновесия. В первом случае это может быть и вышка/пожизненное, а во втором все выльется, гляди, в условный срок или химию.
И мировая общественность (включая штаб НАТО) размышляла б и дебатировала: кто первый начал, кто виноват больше, а кто меньше, превышены ли пределы необходимой обороны и прочее. Консультации, отзывы послов, закрытие границ и так далее.
Закидывание посольств камнями, ну это чтоб далеко не ходить.
Стало б НАТО бомбить Москву?
Очень и очень сомневаюсь.
Максимум, что бы оно устроило – так это б закрыло русское небо. Сказало б: никаких полетов, будем все сбивать (ну там как-то, со спутников, к примеру). А там бы прошли консультации, и стало б ясно, что дальше. Ну, грубо говоря, полное эмбарго, ничего в Россию не завозить и ничего не вывозить. Нефть и газ, и алмазы, и что там еще – все остается в РФ. И ничего не завозится – ни запчасти, ни компьютеры, ни доллары, ни лекарства, наконец. Слово «наконец» вырвалось прям кстати, для многих, точнее некстати.
Что было б дальше? Ну, что-нибудь.
Да Запад сразу б и не сообразил, кто ж отбомбился по туркам. Да мало ли кто. Может, израильтяне? С ними такое бывает. Разве не случалось им бомбить, к примеру, все ту же Сирию? А может, ИГ – строго-настрого запрещенный в России – купил в Военторге штурмовик и послал на нем ополченцев в отпуск, а те тупо заблудились? Думали, это Россия, а это оказалась даже и не Украина? Или хотели просто отдохнуть, в Турции же, как известно, все включено.
Вот это закрашивание звезд на крыльях – оно, вообще говоря, для чего? Только для того, чтоб дать возможность кому угодно сбивать русские самолеты? Ну а чо, мы думали, что это дикие аэропланы, ничьи. Еще для чего? Сказать в случае чего, что летчики не наши, они давно уволены, сами виноваты, наемники. Так поступили с танкистами, которые выступали в другом мусульманском регионе 20 лет назад. 21 год, точнее. (Это я про Чечню, а то многие ж забыли.)
Я-то наивно полагал, что это для гибридности. Чтоб удар нанести, какой надо, а от ответственности как-то уйти. Военная хитрость, ничего личного. Первый курс военного училища. (Мы тут даже не про Сун Цзы, где уж нам, дуракам, чай пить. Сам-то я в армии не служил, в смысле полы не мыл в казарме, дачи генералам не строил, портянки дембелям не стирал, – но военные науки худо-бедно прошел, какие-то даже и с отличием.)
Кроме военной хитрости, есть еще и вековой опыт народа. Прекрасная есть пословица: «Куму морду не начистивши, мировой не пить». Не дословно, передаю суть. Понимаете, да? Вот у вас конфликт с кумом, и он вам дал в торец. Так вы не бегите сразу жалобу на него катать, и не ждите, пока все забудется, а залудите ему в лобешник. После чего раскланяйтесь и идите себе домой почивать, приложив к ударенному месту бодягу. Я почему тут так подробно это объясняю? Потому что пословица почерпнута мною не из жизни, а из словаря Даля, никогда я ее не слышал живьем. Таких, кстати, много формул, весьма великих, но незаслуженно обойденных вниманием. Пожалуйста, приведу еще один пример: «Над чем посмеешься, над тем и поработаешь». Много раз я убеждался в правильности этой формулировки! Взять хоть Полонского, у кого нет миллиарда, тот идет в ж..., провидчески сказано, снимаю шляпу.
Про РФ многие это говорили, полагая, что референдумы могут быть проведены не только в Крыму, но и, не к ночи будь сказано, в Кёнигсберге, на Курилах, в Хабаровске и уж не знаю еще где. В той же Карелии, которая с сильными чувствами рассматривает близлежащую бывшую русскую Финляндию, небось, ностальгирующую по русскому миру. (К слову, мой дед по материнской линии, кадровый офицер, был награжден Орденом Красной звезды как раз за успехи в войне с «белофиннами».) Отчего эти пословицы не в ходу сейчас? Может быть, народ изменился за годы, прошедшие со времени Даля, и перешел от той своей старинной былой мудрости к каким-то другим мыслям и идеям? Поди знай. Мы, может, повернули к лучшему! К новому! Пошли еще более особым путем, чем прежде!
Ну ладно, не военный ответ – так жесткие меры к гражданам напавшей страны, которые оказались в твоей. Это нормально, кстати, так все делают, даже и «цивилизованные» страны. Все помнят, что после Перл-Харбора американцы всех своих японцев рассадили по концлагерям. В том числе и тех японцев, у которых были паспорта США. А неважно – вероятная пятая колонна, и все тут. Никто Штаты за это не козлил, обратите внимание. Я не подстрекаю, так, вспоминаю примеры из мировой практики. А РФ вот миролюбиво и грозно запретила курей…
Вот еще я вспомнил фильм «Волки», это игровая короткометражка, ее снял мой знакомый (увы, ныне покойный), режиссер Николай Лукьянов, много лет назад. С Колей мы путешествовали по Сибири и выпивали, и, как водится, говорили о судьбах России и русских (на тот момент совецких) характерах. В связи и с его великим фильмом тоже. Снятым по рассказу самого Василия Шукшина «Волки». Там, напомню в двух словах, мужик с тестем поехал в лес по дрова. В лесу к ним подтянулись волки. Стало страшно. Тесть вскочил в сани и умчался. Зять, как-то ему повезло с волками, те не стали его сильно прессовать, пешком доковылял до деревни и сразу бросился к тестю, типа расправиться. А там сидит мент поджидает! Зять докладывает, так и так, он в своем праве. Мент соглашается, но дает важную поправку:
– Там надо было сразу и бить, и был бы ты молодец. А тут, сейчас – уже никак.
Занавес.
Другой ракурс.
Вот ты крутой парень, так себя поставил. Значит надо соответствовать. Акела, не промахивайся!
У меня был знакомый, очень накачанный, ходил так вразвалочку, криво ухмылялся, говорил, что любого порвет. И вот мы едем с ним ближе к ночи в авто, он за рулем, нас подрезает кто-то, мы его догоняем, прижимаем, все останавливаются, качок выходит и идет ковбойским шагом вперед, выяснять. Я тоже выхожу, чтоб качка оттащить от жертвы, не ровен час убьет автолюбителя. «Жертва» же спокойно говорит:
– Тебе чо?
– Как чо? Ты же…
– Слышь, щенок, быстро развернулся, сел в машину и свалил. Считаю до пяти, – сказал щуплый мужчок.
Качок так все в точности и выполнил. Поехали, и он говорит:
– Оборзели ваще, как им права дают. И кто их воспитывал?
Качок после этого сразу перестал блатовать, бросил попытки завести бизнес и переквалифицировался в офисный планктон. Это happy end, вообще говоря. А не то, что вы думали. Когда трезво оцениваешь ситуацию, оно и лучше.
И вот представим себе – Обама сурово разговаривает с нашим. Тот оправдывается:
– Да пойми, Баро (это по-цыгански «старший», некоторые нецыгане это слышат как «барон», и таки да, «барак» – это не очень звучит, на наш слух, а так вроде по-дружески, уменьшительно), я не мог иначе. Если б я не разнес тот аэродром, как бы людям в глаза смотрел?
Обама смеется, шутка удалась:
– О! Людям! В глаза! Сказанул! Да ты им что ни скажи, что ни сделай, твои про все думают, что это божья роса! Ну, ты хоть мне уж не ври…