будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Еврокомиссия США шпионаж персональные данные
Июль 2, 2025
Мир
Сакоян Анна

ЕС-США: Щит конфиденциальности

ЕС-США: Щит конфиденциальности
_30300
Рисунок изображающий президента Обаму. Источник: Picture Alliance

Англоязычные СМИ обсуждают новую договоренность между Еврокомиссией и США о правилах трансатлантической передачи данных компаниями. Инициатива называется EU-US Privacy Shield (щит конфиденциальности ЕС-США). Предполагается, что она станет заменой предыдущему договору – так называемому Safe Harbour (безопасная гавань), заблокированному в прошлом октябре Европейским судом. Многие компании восприняли новую сделку с радостью и облегчением.

The Economist пишет, что «Щит» позволяет компаниям хранить личные данные европейцев на американских компьютерах. Этому соглашению предшествовал трехмесячный период законодательного вакуума, потому что Европейскому суду не понравился ранее действовавший договор о конфиденциальности. Претензия была к тому, что тот договор предоставлял европейским пользователям недостаточно надежную защиту против американского шпионажа.

Если бы не удалось достичь новой договоренности, был бы риск, что некоторые европейские национальные ведомства, занимающиеся защитой личных данных, объявят, что любая передача данных через Атлантический океан нелегальна.

В подходе к конфиденциальности между ЕС и США, объясняет The Economist, есть существенные расхождения. Европейское законодательство в основном рассматривает защиту приватности как базовое право человека. В США конфиденциальность понимается скорее как защита потребителя. В связи с этим ответ на вопрос о том, кому могут быть доступны личные данные, в каждом случае разный.

 
"Я слежу за тобой"
Фото: www.debatingeurope.eu

Помимо этого, для ЕС тема защиты данных – это еще и более широкий вопрос защиты от слежки со стороны Агентства национальной безопасности США, которое обладает самым мощным в мире аппаратом электронной разведки и любит злоупотреблять своими возможностями.

Согласно новой сделке, в США появится специальный омбудсмен, занимающийся защитой данных. Условия сделки будут ежегодно пересматриваться и уточняться. Кроме того европейская сторона получает право подавать в суд за нарушение европейских стандартов приватности американской стороной.

Между тем, заключает The Economist, европейские активисты по защите личных данных соглашением недовольны. Главная проблема в том, что соглашение никак не гарантирует соблюдения новых правил американским правительственным ведомством, которое принципиально действует в условиях секретности. Этот момент лишает смысла право подавать в суд, так как для обращения в суд нужно сначала установить, были ли нарушения. Также The Economist подчеркивает, что сделка пока заключена на политическом уровне. Вероятно, ей предстоит еще и юридическое испытание, и здесь могут возникнуть проблемы. Правда, если Еврокомиссия будет настаивать, Европейскому суду будет труднее заблокировать инициативу.

Financial Times также подчеркивает, что финальное решение зависит не от брюссельской Комиссии и не от министерства торговли США, а от европейских национальных регуляторов конфиденциальности и Европейского суда. А как раз у них могут возникнуть претензии к новому соглашению, в результате чего оно может быть заблокировано.

Также FT вспоминает предысторию. Полемика о приватности продолжается с 1980-х гг., когда в странах Европы впервые появилось законодательство о приватных данных. Инициаторами этих нововведений стали Германия и Франция.

Далеко не все страны с радостью приняли новые законы, однако Германия и Франция фактически надавили на них, пригрозив перекрыть трансграничный обмен информацией, что было бы ударом для новорожденной шенгенской системы. После этого начались разговоры о том, что необходимо пресечь коммерческий экспорт данных за пределы зоны действия стандартов. «Щит конфиденциальности», таким образом, - это очередной этап полемики.

Остроту полемике придает тот момент, что экономики ЕС и США взаимозависимы. Теперь, когда они оказались в общем интернет-пространстве, правила конфиденциальности начали вступать в противоречие, затрудняя информационный и экономический обмен.

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).