будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Германия Франция авиакатастрофа
Июль 5, 2025
Мир

«Это был умышленный акт»

«Это был умышленный акт»
germanwin
Катастрофа Airbus A320 авиакомпании Germanwings. Источник: Фото: christianpost.com

24 марта пассажирский самолет Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings, летевший из Барселоны в Дюссельдорф, потерпел крушение в труднодоступном районе французских Альп. В результате авиакатастрофы погибли все находившиеся на борту лайнера 150 человек - 144 пассажира и шесть членов экипажа. По данным Germanwings, контакт с самолетом был потерян в 10:53 по местному времени (12:53 мск) на высоте примерно 1,8 тысяч метров.

26 марта прокурор Марселя Брис Робен обнародовал данные расшифровки найденного на месте катастрофы черного ящика.

 
Прокурор Марселя Брис Робен

Как сообщил Робен, один из пилотов разбившегося самолета сознательно пошел на снижение высоты. По его словам, вторым пилотом был 28-летний гражданин Германии Андреас Любитц. Прокурор сообщил, что после того, как командир лайнера на время вышел из кабины, Любитц отказался впустить его обратно, заблокировал дверь и приступил к снижению самолета.

В течение десяти минут до момента столкновения второй пилот не реагировал на требования командира и запросы авиадиспетчеров. Как отметил прокурор, на записях черного ящика отчетливо слышны крики пассажиров в последние минуты перед крушением. При этом в кабине пилота в это время была абсолютная тишина. «На записи слышно только его дыхание - вплоть до момента крушения», - сказал он, отметив, что самолет врезался в гору на скорости в 700 километров в час.

 

«Исходя из имеющихся данных, я думаю, что это был умышленный акт. Это версия, которая кажется нам наиболее вероятно на этой стадии расследования», - заключил прокурор. Вместе с тем, прокурор отверг версию о том, что причиной падения A320 был теракт. По его словам, Любитц не числился в списке разыскиваемых террористов.

МВД Германии также заявило об отсутствии данных, подтверждающих причастность второго пилота к террористам. «Я могу сообщить то, что я сообщил французским коллегам: представители немецкой полиции еще в день крушения, то есть во вторник, направили запросы во внутреннюю информационную систему спецслужб ФРГ NADIS и во внутриведомственную информационную систему INPOL, также сведения нам предоставила Lufthansa о том, что проверка безопасности, которая проводится там регулярно, не дала никаких результатов. Поэтому доказательств причастности террористического подполья к данному случаю нет», — заявил глава МВД Германии Томас де Мезьер.

Позднее данные французской прокуратуры подтвердили в министерстве транспорта ФРГ. «Наши эксперты подтверждают, что капитан покинул кабину и не смог вернуться назад. По данным, которые есть сейчас, мы исходим из того, что ему помешали. Оценки французской прокуратуры, по данным наших экспертов, верные», - заявил министр транспорта ФРГ Александер Добриндт.

В авиакомпании Germanwings заявили, что шокированы заявлением о том, что ее пилот мог намеренно устроить катастрофу. «Мы потрясены заявлениями французских официальных лиц», - говорится в твиттере компании.

Накануне The New York Times сообщила со ссылкой на источник, связанный со следствием, что один из летчиков перед крушением покинул кабину пилотов, после чего не смог в нее вернуться. Germanwings в свою очередь эту информацию опровергла.

Прокуратура Марселя, курирующая регион Альпы Верхний Прованс, где произошла авиакатастрофа, возбудила в отношении Андреаса Любитца дело «о преднамеренном убийстве». «Когда вы несете ответственность за 150 человек, я не думаю, что это можно квалифицировать как самоубийство», — отметил прокурор. Ранее уголовное дело было возбуждено по статье «причинение смерти по неосторожности».

По информации немецких СМИ, командира корабля зовут Патрик Сонденхаймер, он родом из Дюссельдорфа. Как отмечают в авиакомпании, он летал на авиалайнерах Lufthansa и Germanwings более десяти лет и налетал более 6 000 летных часов на самолете типа Airbus A320.

 
Андреас Любитц

О втором пилоте Андресе Любитце мало что известно. Этническое происхождение пилота и его религиозная принадлежность пока не установлены. По данным СМИ, он является уроженцем города Монтебаур. Сообщается, что Любитц жил с родителями, однако имел квартиру в Дюссельдорфе. В настоящее время дом пилота взят под охрану полицией.

Пилот начал работать в Germanwings в 2013 году и имел 630 часов летной практики. Как сообщил глава Lufthansa Карстен Шпор, перед приемом на работу в Germanwings Андрес Любитц проходил обучение в профессиональной школе подготовки пилотов авиакомпании Lufthansa в Бремене, которое он начал в 2008 году. По словам Шпора, в 2009 году Любитц по неизвестной причине прервал подготовку на три месяца, после чего продолжил обучение в школе. «Его работа не вызывала нареканий. В нем не было ничего необычного», - отметил глава Lufthansa, добавив, что Любитц прошел все тесты и испытания и был признан пригодным к полетам.

Питер Рукер, посещавший вместе с Любитцем клуб планеристов, рассказал в интервью AP, что не замечал за ним признаков депрессии, описав его как «достаточно спокойного и дружелюбного человека». «Он был счастлив, что работал в Germanwings, и у него все шло хорошо. Он производил хорошее впечатление», - сказал Рукер.

Между тем, в Lufthansa заявили, что компания может пересмотреть критерии отбора пилотов и системы безопасности после катастрофы самолета своего дочернего предприятия Germanwings.

читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).