будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Германия Ангела Меркель
Июль 12, 2025
Мир
Сакоян Анна

Германия: тупиковая ситуация

Германия: тупиковая ситуация
800-600_Lvdf2hT
Бундестаг. Пустой зал заседаний. Источник: bundestag.de

В Германии провалились переговоры по формированию коалиционного правительства. Переговоры велись между тремя сторонами: консерваторами под предводительством номинального канцлера Германии Ангелы Меркель, левоцентристами Зелеными и маленькой дружественной бизнесу Свободной демократической партией. В воскресенье лидер этой партии заявил, что за четыре недели переговоров консенсус так и не был выработан, в связи с чем они выбывают из предполагаемой коалиции.

Провал коалиционных переговоров, пишет Wall Street Journal, - это удар по авторитету Меркель. В связи с этим возникают вопросы о том, кто станет лидером крупнейшей в ЕС экономики и в каком направлении она будет развиваться. Проблема в том, что Германия по-прежнему остается без полноценного правительства, а Меркель, будучи условным канцлером, не обладает поддержкой парламентского большинства. Такая ситуация продолжается уже почти два месяца — собственно, начиная с сентябрьских выборов, на которых партия Меркель Христианско-демократический союз получила худший результат за время начиная с 1949 г.

Такая тупиковая ситуация, комментирует автор, очень необычна для Германии. Немецкая политика строится на существовании сложившихся правящих коалиций и сформированных механизмов для нахождения компромиссов. Это может свидетельствовать о сокращении влияния Меркель, однако ни одна немецкая партия сейчас не может предложить лидера, который бы мог с ней серьезно конкурировать.

 
Ангела Меркель / natiоnalvanguard.оrg

Между тем, и консерваторы, и Зеленые, в отличие от свободных демократов, считали, что к моменту их выбывания консенсус был почти достигнут. Теперь же под вопросом оказалась сама возможность формирования в нынешних обстоятельствах стабильного правительства. Для этого осталось не так много возможностей. Можно, например, попытаться вновь привлечь к сотрудничеству социал-демократов, которая раньше была коалиционным партнером Меркель, но в этот раз предпочла быть в оппозиции. Также Меркель может попытаться работать с миноритарным правительством (впервые в Германии с момента окончания Второй мировой войны), которое бы каждый шаг согласовывало с оппозицией.

The Economist насчитывает четыре варианта развития событий. Во-первых, можно попробовать заманить свободных демократов обратно за стол переговоров. Правда, для этого потребуются значительные уступки со стороны остальных участников. Кроме того, лидер свободных демократов дал понять, что возобновлять переговоры они крайне не расположены.

Во-вторых, можно вернуться к прежней модели, предполагающей сотрудничество с социал-демократами. Вместе они, несомненно, образуют необходимое большинство для безболезненного ведения политики. Проблема в том, что сейчас они пытаются дистанцироваться от консерваторов, опасаясь, что такое сотрудничество может в перспективе повредить их репутации (с учетом результатов последних выборов). Теоретически их можно уговорить, но практически результат уговоров может оказаться неудовлетворительным.

 
Фракция социал-демократов на демонстрации / YouTube.com

В качестве третьего варианта автор называет упоминавшееся также и в WSJ миноритарное правительство. Пока такой сценарий выглядит необычным, но и небезнадежным. Фактически это значит, что по каждому решению правительство должно будет договариваться с неким парламентским большинством, то есть всякий раз формировать временную коалицию. Возможно, находить поддержку с разных сторон по разным вопросам окажется проще, чем договариваться по всем вопросам с одними и теми же участниками. Но такого опыта у современной Германии еще не было.

Последний вариант — самый радикальный: новые парламентские выборы. Устроить это довольно трудно. В отличие от некоторых других европейских парламентов, бундестаг не может сам себя распустить. Это может сделать канцлер, но официального канцлера у Германии сейчас нет, потому что Меркель еще не утверждена в этом качестве. Чтобы ее утвердить, ее сначала должен номинировать президент, а потом бундестаг должен одобрить кандидатуру абсолютным большинством голосов. Если с первого раза бундестаг не одобряет, то через две недели проводится повторное голосование. В случае новой неудачи проводится третье голосование, где достаточно простого большинства. Только если и на этот раз канцлера не утверждают, президент имеет право распустить бундестаг. После этого через 60 дней должны состояться новые парламентские выборы.

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).