Вчера Юрию Буданову, наконец, вынесли приговор, адекватный преступлению, v посадили на десять лет в колонию строгого режима и лишили воинского звания и наград. Суд признал бывшего полковника виновным в похищении и убийстве восемнадцатилетней чеченки Эльзы Кунгаевой и превышении должностных полномочий (избиении подчиненного). Можно, конечно, торжествовать, но почему-то не хочется.
За почти четыре года, которые шел процесс, вопрос о справедливости оказался несколько в стороне. Дело Буданова перестало быть поиском правды, но стало индикатором общественно-политических зигзагов страны. Все многочисленные повороты в деле Буданова обычно неплохо совпадали с вехами установления конституционного порядка в Чечне. И то, что этот приговор вынесен именно сейчас v не случайно v до выборов президента Чечни осталось меньше трех месяцев. Кроме того, вынесение жесткого приговора отражает общий политический тренд на ужесточение. Зримым свидетельством его наличия являются показательные дела менеджеров ЮКОСА и оборотней в погонах.
Благодаря всей этой деятельности народ узнал своих врагов в лицо: террорист, олигарх-казнокрад, мент-оборотень и полусумасшедший солдат-убийца (это кроме американских империалистов v о которых сообщалось ранее). Все понимают, что сейчас такие времена, что
Конечно, Буданов не стоит в одном ряду с настоящими врагами - оборотнем, олигархом и террористом. Те v нечисть, а этот все-таки свой v солдат, сражавшийся с силами тьмы и в этих битвах потерявший разум. С ним можно сделать что-то одно v либо признать героем и отправить на Олимп, либо признать преступником и отправить в чистилище. Способ выбирает власть v наказать так наказать.
Та часть общества, в которой любовь к государству сильнее любви к родине (очевидно, что она куда больше озабочена судьбой падшего воина), сможет смиренно принять приговор v власть проявила волю в борьбе с врагами, не надо ей мешать, у нее еще много работы.
На самом деле, Буданова уже можно начинать жалеть v причем, безо всякой иронии. Благодаря этому ангажированному процессу, он превратился в того самого героя Воннегута, который сказал всем, что он ?жертва цепи случайных событий, как и все мы? и этим вызвал у всех сочувствие, несмотря на то, что только вчера был воплощением зла. От истории с осуждением Будановым подобное ощущение тоже возникает. Хоть и понимаешь, что пред тобой преступник, который убил ни в чем неповинную девушку, все равно относишься с сочувствием. Ведь, как не крути, все эти бесконечные судебные процессы и многократные психиатрические экспертизы происходили потому, что судьи ждали, когда же будет принято политическое решение.
Такая уж у нас судебная система, что пройдя сквозь нее, даже убийца становится мучеником.