будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Египет авиакатастрофа Airbus
Июль 2, 2025
Мир
Корепанов Глеб

Короткое замыкание

Короткое замыкание
su-gdp-egyptair-boeing-777-36ner_PlanespottersNet_267366
Самолет Egypt Air. Источник: Фото: planespotters.net

Представитель французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) подтвердил, что в последние минуты полета Airbus A320 авиакомпании EgyptAir были получены сигналы о задымлении в туалете и в электронике самолета. Это может свидетельствовать о том, что перед тем как лайнер пропал с экранов радаров, на борту произошло возгорание. Причины пожара  на основании новой информации определить нельзя. Пролить свет на то, что на самом деле произошло с пропавшим рейсом, могут показания бортовых самописцев, которые пока так и не удалось найти.

По словам представителя BEA, сообщение о задымлении в самолете было получено от адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS) до того, как была потеряна связь с экипажем A320, рухнувшим в Средиземное море. Имеющейся на данный момент информации все еще недостаточно, чтобы делать какие-либо выводы о причинах крушения лайнера. Сейчас главной задачей остается поиск двух бортовых самописцев, которые позволят получить сведения о работе оборудования самолета и действиях экипажа.

Данные о задымлении в разных частях самолетах, полученных с ACARS, были опубликованы на сайте Aviation Herald, который отслеживает инциденты, связанные с авиацией. Редакторам сайта о показателях цифровой системы стало известно от трех независимых источников. Эксперт по вопросам авиации Дэвид Глив предупреждает, что информация, переданная ACARS, еще не проверена. По его мнению, датчик задымления мог сработать в результате проблем с электрикой, не критичных для состояния самолета.

«ACARS может автоматически отправить сообщение в операционный центр на земле, чтобы указать на наличие некоей проблемы, так что, когда самолет совершает посадку, команда технического обслуживания к этому моменту может подготовить все необходимое для устранения неполадок», - объяснил эксперт France 24.

О сигналах задымлениях в пропавшем A320 написали сразу несколько мировых СМИ со ссылкой на собственные каналы. CNN от египетского источника стало известно, что время получения сигнала «приблизительно» совпадает с тем временем, когда самолет пропал с экранов радаров. Между тем, источники The Wall Street Journal, знакомые с ходом расследования, рассказали, что автоматическая система сообщила о сильном задымлении в передней части самолета, где установлен бортовой компьютер. Центр управления полетами отключился за несколько минут до падения самолета в воду. Из-за этого пилотам не удалось связаться с диспетчерами и передать сигнал бедствия, предполагают собеседники издания.

Редактор портала Flight Global Дэвид Лермонт считает, что новая информация дает представление о начале последовательности событий, которые привели к крушению лайнера. Данные о задымлении в туалете и в электронике самолета могут объяснить, что случилось, но пока не могут объяснить почему.

«Первоначально поступил отчет о дыме в переднем туалете, а минуту спустя стало известно о дыме в отсеке бортовой радиоэлектронной аппаратуры, что очень беспокоит. Еще двумя минутами позже компьютеры управления полетом один за другим начали отключаться. Сейчас вопрос в том, началось ли это с обычной неисправности, короткого замыкания, которое спровоцировало пожар, или же возгорание произошло в результате небольшого взрыва, или применения зажигательного устройства», - рассуждает Лермонт в эфире BBC Radio 4.

В настоящее время поисковые команды продолжают прочесывать район Средиземного моря, где предположительно разбился A320. В 280 километрах к северу от египетского города Александрия военные обнаружили элементы корпуса самолета, части сидений, багаж, спасательный жилет и человеческие останки. Кроме того европейский спутник обнаружил большое нефтяное пятно в 40 километрах к югу от последнего известного местоположения самолета.

На данный момент ни эксперты, ни власти не могут дать определенного ответа на вопрос, что же в действительно произошло с египетским самолетом. Одной из ключевых версий остается теракт. 18 мая этот лайнер совершил пять рейсов, его маршрут проходил через аэропорты нескольких стран Северной Африки, где на борт могло попасть взрывное устройство. Французские министры не исключают возможности того, что к теракту причастны сотрудники столичного аэропорта Шарль-де-Голль. Пока ни «Исламское государство» (запрещено в РФ), ни какая-либо другая террористическая группировка не взяла на себя ответственность за крушение египетского лайнера.

Пассажирский самолет Airbus A320, следовавший из Парижа в Каир, исчез с экранов радаров 19 мая в 3:39 утра. В этот момент он находился над Средиземным морем, до местоназначения оставалось около 45 минут полета. Во время последнего сеанса связи экипаж сообщил диспетчерам, что проблем нет. Через пару минут после того, как самолет вошел в воздушное пространство Египта, связь с ним пропала. Перед исчезновением с радаров лайнер совершил несколько нетипичных маневров, и, развернувшись на 360 градусов, начал резко снижаться с высоты 11 километров. На борту самолета находились 66 человек, в том числе 30 граждан Египта и 15 французов. Предположительно, все они погибли. 

Корепанов Глеб
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).