будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
интернет Facebook
Май 20, 2025
Мир
Быков Антон

Лайки плюс чаевые

Лайки плюс чаевые
polnayakipa600-450
Марк Цукерберг. Источник: wikipedia.org

Facebook изучает новые способы, которыми пользователи соцсети могли бы зарабатывать деньги на своих публикациях. К такому выводу пришла редакция издания The Verge после изучения анкеты, высланной администрацией Facebook некоторому количеству пользователей. Опрос содержал широкий спектр всевозможных вариаций монетизации своей интернет активности, начиная от «коробки для чаевых» и размещения «брендированного контента» до публикации традиционной рекламы Facebook в своих постах. В то время как большинство крупных игроков на рынке социальных медиа давно предложили вовлеченным пользователям разные способы дохода, компанию Марка Цукерберга часто критикуют за жадность.

Не до конца понятно, планирует ли Facebook предоставить доступ к этим опциям для всех пользователей. Журналист The Vegre Кейси Ньютон – один из тех, кто получил анкету Facebook – считает, что новые разработки будут доступны только верифицированным пользователям, подтвердившим подлинность своего профиля. При этом не обязательно иметь огромную базу подписчиков. У Ньютона их всего 1208. Помимо указанных способов, в анкете предлагалось поделиться своими соображениями насчет появления кнопки «Призыв к действию», нажав на которую можно моментально сделать пожертвования благотворительным организациям. Также упоминалась «спонсорская площадка», которая позволит напрямую соединять пользователей с рекламодателями.

 
Facebook-снимок с экрана

В настоящее время Facebook не позволяет напрямую зарабатывать на персональных аккаунтах. Такая возможность предоставляется только компаниям, публикующим посты в Instant Articles, или популярным сообществам, которые могут ставить посты, рекламирующие бренды. Также разработчики компании сейчас тестируют систему рекламных объявлений, которые должны появляться после просмотра видео.

«Пока еще очень рано, но мы стремимся к созданию устойчивых, долгосрочных моделей монетизации для наших партнеров и мы прислушиваемся к отзывам», - сказал The Verge пресс-секретарь Facebook. С февраля любому владельцу сообщества разрешено публиковать сообщения в Instant Articles, но без встроенной рекламы. Раньше это могли делать только отдельные СМИ, такие как The New York Times.

Большинство социальных сетей уже давно предоставляют пользователям возможность зарабатывать деньги за счет своей активности, популярности и лояльности. Например, Youtube позволяет получать доход от рекламы, которая транслируется перед или во время просмотра видео. Сумма дохода определяется количеством просмотров.  В российском сегменте «Вконтакте» предоставляет массу возможностей заработать на раскрученной группе.

Практика микропожертвований в интернете также нашла множество применений. В 2010 году компьютерный эксперт Петер Сунде, известный как один из основателей The Pirate Bay, совместно с Линусом Ольсоном создали сервис Flattr, помогающий людям делиться деньгами. Принцип этого сервиса таков, что зарегистрированный пользователь ежемесячно вносит желаемую сумму денег, которая  в конце месяца распределяется между понравившимися ему работами (фото, видео, музыка, статьи) других пользователей. Это позволяет, например, программисту получить дополнительное материальное вознаграждение за создание открытого кода. В 2010 году через Flattr можно было поддержать Wikileaks, когда блокировалась передача денег через системы PayPal, Visa и Mastercard.

Несмотря на существование множества приложений или интернет платформ для микропожертвований, вряд ли какую-то из них можно назвать по-настоящему удобной и универсальной. Обозреватель The Guardian Алекс Херн считает, что в этом вопросе мы столкнулись с классической проблемой курицы и яйца. Нет смысла устанавливать «коробку для чаевых», если пользователи не имеют действенного механизма ее наполнения, как и нет смысла налаживать механизм платежей, если нечего наполнять.

 
Студенты просматривают новости/wikipedia.org

Facebook, благодаря своим масштабам, имеет все шансы, чтобы стать первой платформой, на которой удастся создать эффективную систему онлайн-чаевых. Как минимум, это позволит компании занять доминирующую позицию среди сервисов реактивного информирования. Сейчас на этом поле Facebook явно уступает Twitter. Пожалуй, найдется много желающих зарабатывать небольшие деньги за свои посты. Чаевые за свою работу смогут получать блогеры, журналисты и фотографы. Как заметил Ньютон, очень приятно получить «лайк», но куда приятней получить деньги.

Монетизация контента станет вполне логичным шагом для Facebook. На протяжении многих лет компанию критикуют за то, что она зарабатывает миллиарды долларов на аккумулировании огромного количества контента, сгенерированного пользователями, и не хочет с ними делиться. Если удастся внедрить новые технологии материального поощрения, Цукерберг убьет сразу всех зайцев. Facebook сможет нарастить публичную активность, укрепить роль посредника между производителем информации и ее потребителем, а также подтвердить статус гегемона на рынке социальных медиа.

Быков Антон
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).