С сегодняшнего дня останавливается движение пассажирских поездов по маршруту Вильнюс-Москва-Вильнюс. Как сообщает государственная компания «Железные дороги Литвы», прямое железнодорожное сообщение закрыто из-за снижения пассажиропотока. Добраться до Литвы по железной дороге теперь можно только фирменным поездом РЖД «Янтарь», который следует из Москвы в Калининград.
Последний литовский поезд прибыл в Москву сегодня утром. С 13 декабря поезд №6/5 Вильнюс-Москва курсировать не будет. «Прямое пассажирское сообщение на этом направлении прекращается из-за значительного снижения пассажиропотока», - сообщают в компании. В 2014 году на этом маршруте было обслужено 72,9 тысячи человек, в 2013 году – 100,7 тысячи человек.
И все же добраться из Москвы в Вильнюс по железной дороге можно. По словам руководителя московского представительства «Литовских железных дорог» в России Юрия Ферферова, вагоны отмененного поезда цепляют к поезду Москва-Калининград. «Объединили два поезда. Тут литовская сторона была заинтересована в сохранении этого поезда», - сказал Ферферов. Он подтвердил, что спрос среди пассажиров на это направление упал на 50% в связи с удорожанием билетов: стоимость одного места в купе эквивалентна стоимости билета на самолет туда и обратно.
Маршрут Вильнюс-Москва-Вильнюс стал вторым направлением, отмененным в этом году из-за сокращения пассажиропотока. С 1 июня перестали курсировать поезда между Вильнюсом и Санкт-Петербургом. В 2014 году поезда по этому направлению перевезли 42,5 тысячи человек – на 40% меньше, чем в 2013 году.
Теперь у «Железных дорог Литвы» осталось только одно международное направление – Минск. В 2014 году по этой ветке было перевезено 330 тысяч пассажиров, что на 11,3 тысячи больше, чем годом ранее.
Ранее пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заявила, что Литва оказалась единственной страной, куда в этом году вырос поток российских туристов. За девять месяцев число желающих посетить эту страну выросло в полтора раза по отношению к 2014 году. По остальным направлениям зафиксирован отток туристов.
Представители литовского турсектора считают, что эти показатели могут вырасти после того, как для россиян были закрыты два крайне популярных туристических направлений – Египет и Турция. По данным местных гостиниц, в первом полугодии Литву посетили более 70 тысяч туристов из России.
«Спрос на страны Балтии активизировался буквально в последние несколько недель в связи с тем, что другие направления закрыты или не очень безопасны», - сказала в интервью Delfi представитель московской турфирмы «Галион» Елена Кардаполова. По ее словам, российских туристов чаще привлекают близкие направления, куда можно добраться на поезде, однако среди стран Балтии больший интерес они проявляют к Латвии и Эстонии.
Кардаполова отметила, что популярность Таллина среди россиян можно объяснить в том числе рокировкой железнодорожных перевозчиков. Летом этого года компания GoRail, которая организовывала движение поездов по маршрутам Таллин-Москва-Таллин, объявила о прекращении сообщения между двумя городами из-за падения пассажиропотока. После непродолжительных переговоров Эстонская железная дорога и РЖД восстановили железнодорожное сообщение.
«РЖД пустили поезд и оставили рекламные цены, которые в два раза дешевле цен на билеты в Вильнюс. Ведь есть разница, стоит билет 20 тысяч или 40 тысяч рублей. Что касается Риги и Вильнюса, то там большой разницы в ценах нет», - добавила Кардаполова.
В ноябре Государственный департамент туризма Литвы определился со странами в отношении которых будет осуществляться наиболее активный маркетинг в области туризма. Среди них не оказалось России и Польши, место которых заняли Норвегия и Франция. По данным ведомства, несмотря на падение туристического потока, россияне все еще дают 37% всех доходов от туризма.