будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Литва РЖД транспорт
Июль 12, 2025
Мир
Быков Антон

Литовский поезд прицепили к «Янтарю»

Литовский поезд прицепили к «Янтарю»
24880017RWP
Поезд "Вильнюс - Москва"

С сегодняшнего дня останавливается движение пассажирских поездов по маршруту Вильнюс-Москва-Вильнюс. Как сообщает государственная компания «Железные дороги Литвы», прямое железнодорожное сообщение закрыто из-за снижения пассажиропотока. Добраться до Литвы по железной дороге теперь можно только фирменным поездом РЖД «Янтарь», который следует из Москвы в Калининград.

Последний литовский поезд прибыл в Москву сегодня утром. С 13 декабря поезд №6/5 Вильнюс-Москва курсировать не будет. «Прямое пассажирское сообщение на этом направлении прекращается из-за значительного снижения пассажиропотока», - сообщают в компании. В 2014 году на этом маршруте было обслужено 72,9 тысячи человек, в 2013 году – 100,7 тысячи человек.

И все же добраться из Москвы в Вильнюс по железной дороге можно. По словам руководителя московского представительства «Литовских железных дорог» в России Юрия Ферферова, вагоны отмененного поезда цепляют к поезду Москва-Калининград. «Объединили два поезда. Тут литовская сторона была заинтересована в сохранении этого поезда», - сказал Ферферов. Он подтвердил, что спрос среди пассажиров на это направление упал на 50% в связи с удорожанием билетов: стоимость одного места в купе эквивалентна стоимости билета на самолет туда и обратно.

Маршрут Вильнюс-Москва-Вильнюс стал вторым направлением, отмененным в этом году из-за сокращения пассажиропотока. С 1 июня перестали курсировать поезда между Вильнюсом и Санкт-Петербургом. В 2014 году поезда по этому направлению перевезли 42,5 тысячи человек – на 40% меньше, чем в 2013 году.

Теперь у «Железных дорог Литвы» осталось только одно международное направление – Минск. В 2014 году по этой ветке было перевезено 330 тысяч пассажиров, что на 11,3 тысячи больше, чем годом ранее.

Ранее пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заявила, что Литва оказалась единственной страной, куда в этом году вырос поток российских туристов.  За девять месяцев число желающих посетить эту страну выросло в полтора раза по отношению к 2014 году. По остальным направлениям зафиксирован отток туристов.  

Представители литовского турсектора считают, что эти показатели могут вырасти после того, как для россиян были закрыты два крайне популярных туристических направлений – Египет и Турция. По данным местных гостиниц, в первом полугодии Литву посетили более 70 тысяч туристов из России.

«Спрос на страны Балтии активизировался буквально в последние несколько недель в связи с тем, что другие направления закрыты или не очень безопасны», - сказала в интервью Delfi представитель московской турфирмы «Галион» Елена Кардаполова. По ее словам, российских туристов чаще привлекают близкие направления, куда можно добраться на поезде, однако среди стран Балтии больший интерес они проявляют к Латвии и Эстонии.

Кардаполова отметила, что популярность Таллина среди россиян можно объяснить в том числе рокировкой железнодорожных перевозчиков. Летом этого года компания GoRail, которая организовывала движение поездов по маршрутам Таллин-Москва-Таллин, объявила о прекращении сообщения между двумя городами из-за падения пассажиропотока. После непродолжительных переговоров Эстонская железная дорога и РЖД восстановили железнодорожное сообщение.

«РЖД пустили поезд и оставили рекламные цены, которые в два раза дешевле цен на билеты в Вильнюс. Ведь есть разница, стоит билет 20 тысяч или 40 тысяч рублей. Что касается Риги и Вильнюса, то там большой разницы в ценах нет», - добавила Кардаполова.

В ноябре Государственный департамент туризма Литвы определился со странами в отношении которых будет осуществляться наиболее активный маркетинг в области туризма. Среди них не оказалось России и Польши, место которых заняли Норвегия и Франция. По данным ведомства, несмотря на падение туристического потока, россияне все еще дают 37% всех доходов от туризма.

Быков Антон
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).