будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Лондон выборы Нью-Йорк
Май 18, 2025
Мир
Сакоян Анна

Майкл Блумберг: хозяйственность для среднего класса

Майкл Блумберг: хозяйственность для среднего класса
bloom
Майкл Блумберг. Источник: Фото: nypost.com

В начале апреля в нескольких англоязычных СМИ появились сообщения о том, что Майкл Блумберг, 12 лет занимавший должность мэра Нью-Йорка, теперь рассматривает перспективу участия в выборах на пост мэра Лондона в 2016 г. Накануне стало известно, что Блумберг опроверг сообщения о своем намерении претендовать на пост мэра британской столицы, заявив, что не заинтересован в этом. Однако новость вызвала оживленную реакцию со стороны комментаторов как в Британии, так и в США. В частности, высказывались замечания, что СМИ, в которых новость появилась первоначально (Sunday Times, New York Post, Fox News), все принадлежат медиамагнату Руперту Мердоку. Сформулированный в заголовке материала (Huffington Post, США) вывод гласит: «Империя Мердока подталкивает американца Майкла Блумберга к тому, чтобы он стал преемником Бориса Джонсона на посту лондонского мэра».

 
Борис Джонсон

Были также более расширительные комментарии. Британская Guardian опубликовала по этому поводу статью аналитика Саймона Дженкинса (Simon Jenkins), который видит в этой истории общественно-политическую симптоматику. «Слух, что бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг подумывает о том, чтобы стать мэром Лондона, - пишет он, - подтверждает то, что давно было известно всей остальной Британии. Соединенное королевство продолжает распадаться. Нью-Йорк и Лондон – это действительно один город, просто разделенный на две части аэропортами. Оба на тысячи миль удалены от своей периферии. Поэтому Борис Джонсон мог бы хоть завтра стать кандидатом на пост нью-йоркского мэра. Но у него нет шансов на победу в Британии севернее Уортфорда, как и у Блумберга нет шансов победить в Канзас-Сити». Оба мегаполиса – крупные международные центры с этнически неоднородным населением, ресторанами, высокими ценами на недвижимость, процветающим шоубизнесом и бурной коммерческой жизнью. В этом смысле они настолько схожи, что их мэры полностью взаимозаменяемы. В то же время каждый из них настолько оторван от жизни в прочих частях соответствующей страны, что это уже становится нехорошим признаком национальной раздробленности.

До этого повода была еще одна большая волна публикаций собственно о Блумберге – в связи с завершением его третьего (и последнего) срока на посту мэра Нью-Йорка. Подведение итогов его деятельности оказалось плодотворной темой для дискуссии: оценки были противоречивыми. Сам Блумберг (как и Борис Джонсон) – правый политик. Его преемник Билл де Блазио – демократ. Многие комментаторы так или иначе затрагивали вопрос о том, как так получилось, что Блумберга переизбирали каждый раз, пока была такая возможность, однако когда встал вопрос о смене мэра, выбрали левого лидера.

К безусловным заслугам Блумберга обычно относят тот момент, что за время его правления городской бюджет существенно вырос. Он стал мэром в январе 2002 г., то есть вскоре после теракта 11 сентября (2001 г.). Тогда бюджет Нью-Йорка находился в плачевном состоянии. В 2014 г. по итогам деятельности Блумберга Биллу де Блазио бюджет достался с положительным балансом в $2 млрд. Когда Блумберг пришел к власти в Нью-Йорке, он первым делом повысил городские налоги. Это мотивировалось необходимостью сохранить основные городские службы в рабочем состоянии. Жесткая налоговая политика Блумберга совпала с федеральной тенденцией: тогда находившиеся у власти республиканцы Буш-младший и Дик Чини перераспределяли налоговую нагрузку, давая льготы корпорациям за счет увеличения налогов, взимаемых с граждан. Но в случае с Нью-Йорком имел место очевидный всем форс-мажор, поэтому о налоговой политике Блумберга чаще всего высказываются одобрительно.

В качестве еще одной важной его заслуги отмечают, что он сильно поспособствовал укреплению правопорядка в городе. Сюда относится его масштабная кампания по увеличению контроля над оружием, вышедшая на общенациональный уровень. Но главное, при нем резко сократились кумовство и коррупция. Прежде всего, за это ему были благодарны владельцы мелких и средних бизнесов. Если до него успешность предприятия зависела в значительной мере от знакомства с правильными людьми и умения находить правильных лоббистов и юристов, то при Блумберге акцент сместился на суть деятельности компании и ее перспективность. В свою очередь, от этого выиграли простые работающие граждане среднего достатка, потому что цены на жилье и услуги в городе стали для них более доступными. Сюда также примыкает создание сети для быстрого информирования общественных служб о потребностях жителей города. Если прежде было много жалоб на то, что службы не реагируют на телефонные звонки, то теперь проблемы устраняются своевременно. Этому немало способствовали технологические разработки на основе открытых данных с использованием возможностей краудсорсинга.

 
Майкл Блумберг. Фото: nypost.com

При Блумберге также отмечено радикальное снижение уровня преступности в городе, который прежде был печально известен как криминальный центр. Число убийств за время его пребывания у власти сократилось на 65%, число перестрелок – на 53%. Отчасти это связано с усовершенствованием систем связи и реагирования. Кроме того, этому, вероятно, способствовало введение так называемой политики “stop-and-frisk”: полиция останавливала и обыскивала пешеходов. Правда, эта практика вызывала сильнейшую критику со стороны правозащитных групп. По официальным данным Нью-Йорка, в 2011 г. полиция остановила 685 724 пешеходов. 87% из них были чернокожими или латиноамериканцами, и только в 10% случаев имело место задержание. При этом большинство арестов были по поводу «публичной демонстрации марихуаны», хотя публичная демонстрация была следствием выворачивания карманов по указанию полиции.

Урбанисты хвалили Блумберга за то, что он привел в порядок прибрежную зону Нью-Йорка, разбил новые парки и провел реорганизацию старых. По поводу последнего, впрочем, были неоднозначные отзывы. С одной стороны, парки действительно были приведены в порядок. В частности, $30 млн. было вложено в перепланировку Вашингтон-сквер-парка. Однако планированием занимались исключительно городские инстанции, которые фактически игнорировали рекомендации и пожелания со стороны общественного совета, представлявшего интересы горожан. Собственно, преобладающим пожеланием граждан относительно обновления этого парка, как пишет автор в Huffington Post, было приведение в порядок общественных туалетов (жаловались, во-первых, на антисанитарию, во-вторых, на то, что инвалиды и люди с маленькими детьми просто не могли ими пользоваться). После девятилетней реконструкции в парке было обновлено и усовершенствовано практически все, за исключением общественных уборных, которые на момент публикации статьи (то есть к концу правления Блумберга) все еще не были открыты. Кроме того, в парке запретили ходить по газонам и проводить протестные акции без согласования с администрацией. Иски против этих нововведений к успеху не привели. Это лишь один пример того, что критики Блумберга называют «отсутствием связи с гражданами».

Тот же комментатор порицает Блумберга за недвусмысленное обращение к авторитарным практикам. В 2004 г., когда в Нью-Йорке шли протесты против номинации Буша-младшего кандидатом в президенты  на предстоящих выборах, Блумберг использовал метод так называемых «превентивных задержаний». Активистов арестовывали не по итогам каких-либо нарушений, а просто во время или даже до протестных акций с той мотивировкой, что благодаря этому они точно ничего плохого не сделают. Всего было порядка 1800 таких задержаний.

Многие комментаторы отмечают, что бонусы от правления Блумберга в основном получали граждане среднего класса, при этом городская социальная политика практически не учитывала потребности и обстоятельства бедного населения. К концу последнего срока Блумберга число бездомных в Нью-Йорке достигло исторического максимума со времен великой депрессии (около 52 000 человек). Когда Блумбергу ставили это на вид, он объяснял это тем, что приюты для бездомных теперь стали очень хорошими, так что людям просто нравится быть бездомными. Это, как отмечает NPR, один из важных факторов, способствовавших тому, что в качестве мэра теперь избрали демократа.

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).