Украина готовится второй раз принять музыкальный конкурс «Евровидение» благодаря победе певицы Джамалы, которая в Стокгольме исполнила песню «1944» о депортации крымских татар. В гонку за право принять конкурс в следующем году уже вступили пять городов. Пока наиболее вероятным претендентом выглядит стадион «Олимпийский» в Киеве. Мэр украинской столицы Виталий Кличко пообещал подготовить инфраструктуру для проведения такого масштабного мероприятия и сделать все для безопасности и комфорта гостей. В украинском правительстве уже прикинули приблизительные расходы на проведение конкурса. На Грушевского рассчитывают, что бюджетные затраты будут минимальными за счет европейских инвестиций. Свою помощь уже предложила Швеция.
Еще не успели отгреметь фанфары в честь победы певицы Джамалы на «Евровидении» в Стокгольме, а на Украине уже полным ходом идет дискуссия о том, на какой площадке в следующем году будет проходить конкурс, каких артистов можно на него пускать, а каких нельзя, а главное – где взять на все это деньги. О желании принять у себя «Евровидение-2017» заявили пять городов – Киев, Одесса, Львов, Днепропетровск и Херсон. В 2005 году «Евровидение» уже приезжало на Украину. Тогда финал конкурса проходил в столичном Дворце спорта. Как отмечает местная пресса, с тех пор арена пришла в упадок, и для проведения мероприятия такого масштаба ее придется основательно реконструировать.
Для мэра Киева Виталия Кличко вопрос о месте проведения конкурса, кажется, уже решен. «Киев во второй раз будет принимать «Евровидение» и мы сделаем все, чтобы осуществить необходимую подготовку и провести конкурс на высшем уровне. Мы уже начинаем готовиться», - сказал он.
На сайте администрации Киева указано, что одной из площадок для проведения конкурса является стадион «Олимпийский», где в разное время выступали Мадонна, DepecheMode, Шакира, RedHotChiliPeppers и другие музыканты мировой величины. В концертном формате стадион вмещает до 100 тысяч человек. Кличко пообещал, что руководство города в первую очередь сфокусируется на обеспечении достойного уровня инфраструктуры и безопасности, а также на комфортном размещении участников и гостей.
С инициативой принять следующее «Евровидение» выступил также мэр Днепропетровска Владимир Филатов. Он уже готовит соответствующее обращение в правительство. При этом в пользу города приводятся достаточно странные доводы. Как пишет Филатов, Днепропетровск остановил «русский мир», приютил десятки тысяч переселенцев с Донбасса, а также стал родиной добровольческого движения во время боевых действий против сепаратистов. Какое отношение все это имеет к «Евровидению», он не объяснил.
Более серьезным конкурентом Киева является Одесса – многонациональный, красивый приморский город. В нем расположены несколько подходящих концертных площадок, например, Оперный театр, который Forbes включил в список самых необыкновенных достопримечательностей Восточной Европы. Также высокие шансы имеет Львов. Мэр города Андрей Садовой сказал, что готов организовать проведение конкурса на самом высоком уровне.
Желание принять «Евровидение» в 2017 году выразили и в Херсоне – областном центре на юге Украины, где временно заседает представительство Петра Порошенко в Крыму. Мэр города Владимир Николаенко считает, что «для пограничного Херсона» проведение конкурса стало бы большим стимулом к развитию и привлечению инвестиций. Кроме того, считает Николаенко, это был бы актуальный политический сигнал. «Мы уже доказали, что Херсон – это Украина. А это стало бы шансом доказать, что Херсон – это Европа», - предложил он.
Сама Джамала предложила выбрать для следующего «Евровидения» из трех городов – Львова, Киева или Одессы. «Я хочу, чтобы Украина была готова встречать важных гостей, потому что Стокгольм встретил очень хорошо. У нас есть год», - сказал певица.
В правительстве Украины уже подсчитали, во сколько может обойтись организация и проведение следующего «Евровидения». Советник министра инфраструктуры Яника Мэрило пишет, что последние несколько конкурсов обошлись принимающим странам приблизительно в 15 миллионов евро. Мэрило считает, что большинство средств удастся отбить с продажи билетов и поддержки спонсоров, если организовать конкурс немного скромнее, чем в Дании или в Швеции. Эстонии когда-то удалось потратить на «Евровидение» всего восемь миллионов евро, но это было в далеком 2002 году.
Впрочем, советник не сомневается, что, «учитывая важность мероприятия», найдутся желающие вложиться в конкурс. Для Украины проведение «Евровидения» сейчас – это «реальная реклама страны и повышение туризма, новые инвестиции и рабочие места», добавила Мэрило.
Глава Минкультуры Евгений Нищук также уверен, что деньги на конкурс вовсе не придется брать из государственного бюджета, поскольку основную нагрузку на себя примут европейские инвесторы. «Надо привлечь европейских специалистов, так как та высокая планка, которая поставлена сейчас в Стокгольме, требует очень больших финансовых вливаний», - сказал он.
Вчера в рамках рабочей поездки Мищук встретился с министром культуры и демократии Швеции Алис Ба Кунке, которая предложила всестороннюю помощь в организации «Евровидения». Кунке подчеркнула, что Швеция готова направить на Украину своих специалистов для внедрения новаций, которые уже получили положительную оценку критиков.