будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
США Барак Обама
Июль 12, 2025
Мир
Сакоян Анна

Обама: начало подведения итогов

Обама: начало подведения итогов
obama2
Барак Обама. Источник: Фото: whitehouse.gov

На этой неделе предстоит выступление президента США Барака Обамы с ежегодным докладом о положении дел в стране. Это будет последним выступлением Обамы в этом жанре, так как осенью будет избран новый президент. Комментаторы в СМИ начинают подводить итоги правления Обамы.

По мнению эксперта The Economist, традиционный доклад – это повод для уходящего президента подвести итоги своего пребывания у власти. Конечно, он, скорее всего, будет подчеркивать свои достижения, демократы в конгрессе будут ему аплодировать, а республиканцы – угрюмо молчать. Среди достижений, вероятно, будут упомянуты реформа здравоохранения и оздоровление экономики после финансового кризиса. В целом, положение дел в стране будет описано в оптимистичном тоне. Эти предположения подтверждаются содержанием видеоролика, опубликованного на сайте Белого дома в качестве «трейлера» к этому выступлению.

Вопрос, скорее, в том, каким образом будут расставлены акценты. С одной стороны, Обама может описать это как свою личную заслугу. С другой стороны, можно ожидать, что он будет подчеркивать значение культурного сдвига в США, представляя себя в качестве «первого чернокожего президента» страны.

В любом случае, это преобладающая часть аудитории в конгрессе будет недоброжелательной, так как большинство мест сейчас занимают республиканцы. Фактически, сотрудничество Обамы с конгрессом пришлось только на два первые года его правления, когда демократы были в большинстве. После этого Обама был вынужден преимущественно делать ставку на свои президентские полномочия и действовать в обход конгресса. Этот расклад останется и до конца его правления.

Здесь, комментирует The Economist, возникает вопрос о том, чего еще Обама хочет и может добиться до окончания своего президентского срока. Известно, что одна из целей, которые сейчас стоят на повестке у администрации президента, - это ужесточение контроля над огнестрельным оружием. Полемика вокруг этой темы обострилась в последний год в связи с ростом числа соответствующих преступлений. Вопрос ужесточения контроля очень спорный, вызывает сильное неприятие со стороны многих представителей американского общества и, в частности, со стороны республиканцев, которые считают такой подход антиконституционной тиранией. Поэтому велика вероятность, что в этой сфере Обаме не удастся добиться больших успехов.

Между тем, теме «Обама-бума» посвятил свою колонку экономист Пол Кругман в NY Times. Речь идет о подведении итогов в плане экономических успехов Обамы. В связи с этим Кругман вспоминает «бум» Джорджа Буша-младшего, который стал президентом в период экономической рецессии, но в 2003 г. ситуация начала налаживаться, и тогда многие консерваторы настаивали на том, что положительная динамика – это заслуга президента, хотя, по большому счету, это было следствием естественного экономического процесса.

Вопрос в том, следует ли считать нынешний экономический подъем достижением Обамы. По мнению Кругмана, не следует. Уровень безработицы в частном секторе достиг наивысшей точки в 2010 г. С того момента появилось 14 млн. рабочих мест, что вдвое превышает показатели бума Буша. Тем не менее, президентская политика имеет к этому гораздо меньше отношения, чем многие считают. Исключение составляют моменты кризиса. Во время кризиса-2008 были программы стимулирования экономики, однако эти стимулы вскоре после 2010 г. прекратились.

Таким образом, ни в случае с Бушем, ни в случае с Обамой нельзя сказать, что именно действия президента привели к соответствующим результатам. Проблема в том, что политологи и политики, особенно правые, настаивают на том, что президентская политика в этих делах имеет решающее значение и на этом основании строят прогнозы и выводы. В частности, в связи с многими решениями Обамы предрекали страшные экономические беды, однако ни одно из этих предсказаний не сбылось. Это свидетельствует о том, что распространенные среди республиканцев представления об устройстве экономики принципиально ошибочны.

Их доктрина строится на убежденности в том, что экономика держится на создающих рабочие места корпорациях – экономических супергероях, которые при этом очень уязвимы перед государственной политикой. По факту, эта доктрина и соответствующая риторика выгодна только элитам, которым при этом невыгодно сокращение неравенства между собой и простыми гражданами. Так или иначе, считает Кругман, хотя на самом деле президентская деятельность большой роли в экономике не играет, на уровне все той же риторики можно вывести мораль: Обама сделал все неправильно, с точки зрения консерваторов, но ничего плохого из этого не вышло.

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).