Англоязычные СМИ оживленно обсуждают оправдание Воислава Шешеля. Большинство комментаторов в крупных изданиях считают, что это возмутительное событие, которое стало сильнейшим ударом по репутации Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ).
Financial Times пишет, что этот вердикт – сильнейший удар для обвинения и для мусульманских семей, пострадавших в конфликте. Теперь прокуроры, которым не удалось доказать виновность Шешеля, подвергаются критике с разных сторон. Также большую полемику вызвало заключение суда, что Шешель преследовал политические цели, но политического преступления в этом нет. Вердикт Шешелю, напоминает FT, был вынесен вскоре после того, как другой фигурант следствия Радован Караджич был осужден на 40 лет лишения свободы по обвинению в военных преступлениях и преступлениях против человечности.
NY Times тоже отмечает, что оправдание Шешеля в контексте недавнего приговора Караджичу выглядит примечательно. Особенно примечателен тот момент, что Караджича в итоге признали виновным, но, тем не менее, оправдали по одному (из одиннадцати) пункту обвинения (в геноциде в других районах Боснии, помимо Сребреницы).
Затем автор приводит список преступлений, в которых обвинялся Шешель, и с горечью замечает, что суд не признал его ответственным хотя бы за одно из них. Также автор приводит мнение председательствующего судьи, что прокуроры просто недостаточно добросовестно работали, раз не смогли доказать такую очевидную вину. В материале оговаривается, что еще во время процесса Шешель отметился тем, что постоянно высмеивал судей, а теперь еще и был признан невиновным.
Еще одна недоработка суда, по мнению автора, в том, что дело Шешеля двигалось с такими большими задержками. Наконец, вопиющий удар по репутации суда – это откровенная демонстрация предвзятости в 2014 г., когда Шешеля отпустили в Белград лечиться от рака.
Deutsche Welle высказывается более сдержанно. Там тоже пишут, что судьи остались недовольны оправданием, однако также приводится и высказывания Шешеля, который по итогам вынесения вердикта (в суде он не присутствовал) похвалил судей за честность и назвал оправдательный приговор некоторой реабилитацией суда, продемонстрировавшего «профессионализм, честь и достоинство, превышающие политическое давление», после многочисленных процессов против «невиновных сербов».
DW, впрочем, отмечает, что большого энтузиазма и подъема националистических настроений это событие в Сербии не вызвало, несмотря на громкую риторику Шешеля. В заключение автор напоминает, что в начале марта президент Сербии Томислав Николич распустил парламент и объявил досрочные выборы (назначены на 24 апреля). Он мотивировал это необходимостью завершить реформы, которые требуются для включения Сербии в ЕС. Однако, помимо реформ, для этого еще требуется признание независимости Косово. Независимость Сербия пока не признает, однако под давлением Брюсселя уже начала искать способы наладить с Косово отношения.