будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Великобритания полиция открытое государство открытые данные
Июль 2, 2025
Мир
Сакоян Анна

Открытая полиция на примере Великобритании

Открытая полиция на примере Великобритании
british-police-0301
Британская полиция. Источник: Фото: kurir-info.rs

Специфика раскрытия государственных данных, находящихся в ведении инстанций по внутренним делам, в том, что их публикация сталкивается с более сильным сопротивлением, чем во многих других случаях. В частности, речь идет о данных, относящихся к полиции. Вокруг этой темы обычно бывает большое напряжение, так как, с одной стороны, открытый доступ к различным категориям соответствующих данных живо и массово интересует граждан, в том числе правозащитников, а с другой стороны, закрытые инстанции с большой неохотой расстаются с традицией.

Полиция Британии

 Многие данные, действительно, конфиденциальны и раскрытию не подлежат. Например, информация, касающаяся людей, ставших жертвами преступников. Однако данные о бюджетных расходах, о доходах сотрудников, о статистике преступлений и их обстоятельствах в принципе могут стать достоянием общественности, а их публикация, как ожидается, должна способствовать повышению безопасности.

Как бы то ни было, в некоторых странах данные о полиции уже раскрываются в рамках общей государственной тенденции к прозрачности. В качестве примера возьмем Великобританию. Контекста ради скажем, что общественная кампания за открытый и бесплатный доступ к государственным данным началась там еще в 2006 г. Большую роль в этом сыграла деятельность газеты Guardian, одного из первых изданий, которые стали энергично заниматься журналистикой данных. В 2010 г., по итогам многочисленных переговоров на правительственном уровне и исследований по вопросу, насколько открытость выгодна государству, был открыт центральный государственный ресурс Data.gov.uk, на котором собраны пакеты различных данных, доступных для скачивания и дальнейшей машинной обработки. Там есть раздел, посвященный отчетности со стороны Home Office (МВД), где, среди прочего, публикуются данные о деятельности полиции. Однако в 2011 г. дополнительно открылся отдельный ведомственный сайт Police.uk, полностью посвященный полиции. Там же есть организованный каталог ссылок на официальные сайты локальных полицейских учреждений.

Статистическая информация на сайте police.uk

Смысл существования отдельного полицейского сайта, в частности, в том, что бюджетирование этого института производит не только МВД, но и ряд других инстанций (в частности, локальная администрация); а также в том, что спрос на информацию о полиции у общественности велик. Причем спрос не только на данные, которые в первоначальном виде неудобоваримы и нуждаются в специальном анализе, а на готовые инструменты для оперирования этими данными, а также на информацию о конкретных полицейских участках, их сотрудниках, координатах и пр.

1 февраля 2011 г. на сайте появились интерактивные карты преступлений, на которых пользователь может видеть, в каких районах и в какое время суток риск оказаться жертвой преступника возрастает. В первые дни существования этих карт сайт был труднодоступен, потому что не справлялся с трафиком: на такую бешеную популярность проекта среди общественности создатели не рассчитывали. Тогда же в блоге при газете Telegraph появилась заметка, автор которой предсказывал радикальные изменения на рынке жилья из-за того, что люди будут воспринимать информацию некритически и массово избегать статистически неблагополучных районов.

Государственные данные там, естественно, выложены, но сайт рассчитан и на широкую аудиторию с ее практическими нуждами. Там приводятся адреса (с картой) и телефоны полицейских участков. Кроме того, вывешены списки сотрудников с фотографиями, именами и должностями. Правда, зачастую без какой-либо дополнительной информации. По локальному же признаку производится формирование добровольческих дружин, призванных помогать полиции в наблюдении за порядком. На сайте можно узнать о том, как стать дружинником и в каком режиме предстоит работать. Наконец, там можно легко найти координаты людей, ответственных за работу полиции в том или ином районе, и информацию об этих людях, а также о деятельности их ведомства.

С одной стороны, это был большой прорыв в направлении открытости. С другой стороны, сразу обнаружилось множество подводных камней. При использовании опубликованных там данных могут возникать недоразумения, легко порождающие ошибки и, как следствие, дезинформацию. Например, обнародование данных о совершенных преступлениях представляет собой компромисс между открытостью и конфиденциальностью. Надо отчитаться, что преступление было, но сделать это так, чтобы не раскрывать информацию о жертве. Точное указание на место преступления рассматривается как деанонимизация жертвы.

Полиция Британии

Компромиссное решение состоит в том, чтобы указывать место не точно, а приблизительно — скажем, соседнюю улицу. Какое-то представление о распределении преступности по городу получить можно, но насколько велика погрешность в публикации Guardian на основе этих данных«100 самых криминальных улиц», без дополнительных подтверждающих источников судить трудно.

Из тех же соображений конфиденциальности не публикуются преступления, совершенные на улицах, где меньше 12 домов (слишком легко вычислить). Иными словами, данных о преступлениях на маленьких улицах просто может не быть. Наконец, некоторые сводки данных фиксируют только сообщение о преступлении, но не обновляются позднее, хотя в ряде случаев выясняется, что преступления не было. Впрочем, такого рода замечания — это даже не критика системы, а скорее предостережение для пользователей, которым нужно критически подходить к работе с данными.

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).