Пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Джакарты. Лайнер, на борту которого находились 188 человек, упал в море в районе западного побережья острова Ява. Выживших, как сообщается, нет.
Самолет выполнял рейс JT 610 из Джакарты в город Панкалпинанг на острове Банка. Он вылетел в понедельник, 29 октября, в 6:20 по местному времени (2:20 по Москве) и пропал с радаров примерно через 13 минут после взлета. По данным властей, вскоре после взлета пилоты запрашивали у диспетчера возможности вернуться в аэропорт. На сайте Flightradar24, через который можно следить за траекторией полетов самолетов, видно, что лайнер набирал высоту, но через четыре минуты полета набор высоты прекратился примерно на отметке 1600 метров, лайнер то снижался, то снова поднимался вверх, его отметка исчезла с радаров, когда самолет находился на высоте около 1100 метров. Момент крушения заметили моряки с буксира AS Jaya II, по их словам, авиакатастрофа произошла в 6:45 по местному времени, в 7:15 утра уже были обнаружены обломки упавшего самолета.
Поисково-спасательные группы уже обнаружили место падения Boeing. Представитель Национального совета по борьбе со стихийными бедствиями Индонезии Сутопо Пурво Нугрохо опубликовал видео с места падения самолета, снятое одним из членов поисковой группы с катера. В ролике видно маслянистое пятно, оставшееся, как предполагается, от упавшего в воду самолета. Также обнаружены обломки самолета и остатки личных вещей пассажиров. Глубина моря в месте крушения — около 35 метров.
Власти Индонезии сообщили, что на борту самолета находился 181 пассажир, в том числе трое детей, а также семь членов экипажа. 20 пассажиров были сотрудниками министерства финансов Индонезии. Россиян, по предварительным данным, на борту не было — об этом, во всяком случае, РБК заявили в посольстве России в Индонезии.
Хотя семейству моделей Boeing 737 50 лет, конкретно Boeing 737 Max 8 запущен в производство только в 2016 году, а рухнувший в Индонезии самолет вовсе использовался всего пару месяцев. Лайнер с регистрационным номером PK-LQP совершил первый полет 30 июля 2018 года, а в компанию Lion Air был передан 15 августа, на момент крушения самолет пролетел в воздухе всего около 800 часов. Это первая авария с 737 MAX с момента его ввода в эксплуатацию. Летный стаж командира корабля составлял 6000 часов, что достаточно много. Компания Boeing сообщила, что пристально следит за развитием ситуации, однако от дальнейших комментариев отказалась.
Lion Air — крупнейшая частная авиакомпания Индонезии, ее парк состоит из 115 самолетов, она выполняет рейсы как внутри страны, так и в станы Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, а также в Австралию и на Ближнем Востоке. До 2016 года из-за проблем с безопасностью полетов самолетам Lion Air до 2016 года было запрещено пересекать воздушное пространство стран Евросоюза.
Отметим, что предыдущий, 2017 год, стал самым безопасным в истории коммерческой авиации. В 2017 году количество погибших в авиакатастрофах самолетов коммерческой авиации составило 44 человека, что является абсолютно рекордным показателем с 1946 года. В 2016 году, говорится в отчете, в авиакатастрофах погибли 303 человека, еще годом ранее — 537, а в 2014 году жертвами авиакатастроф стали 961 человек. В этом году, с учетом катастрофы в Индонезии, в результате аварий погибли уже 492 человека (в том числе 71 человек погиб при крушении самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Московской области 11 февраля), так что 2018 году не останется в истории как безопасный для авиапассажиров.