будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кораблекрушение Южная Корея
Июль 6, 2025
Мир

При крушении парома Sewol погибли более 100 человек

При крушении парома Sewol погибли более 100 человек
sevol-1
Крушение парома Sewol. Источник: Фото: joongang.joins.com

Число погибших при крушении южнокорейского парома Sewol уже составило 108 человек, при этом водолазы продолжают извлекать тела погибших из корпуса затонувшего судна. Еще 198 считаются пропавшими без вести – предположительно, они оказались в ловушке внутри корабля.

Накануне при проведении поисково-спасательных работ на месте крушения было обнаружено тело 16-летнего россиянина. По данным «Российской газеты», которая ссылается на южнокорейскую Службу береговой охраны, погибшего россиянина звали Серков Вячеслав Николаевич. Он учился во втором классе высшей ступени в школе Танвон города Ансан. По информации Life News, в этом городе Вячеслав проживал вместе с родственниками, и ранее семья подала документы на получение южнокорейского гражданства.

Ожидается, что 22 апреля водолазы будут обследовать третью и четвертую палубы затонувшего судна. Спасателям удалось добраться до многих кают, однако они пока не смогли проникнуть в зал ресторана. Предполагается, что многие пассажиры находились именно там и не смогли выбраться, когда паром перевернулся.

Водолазы будут искать погибших еще в течение двух дней. Семьи жертв крушения дали свое согласие на то, что по истечении этого срока можно приступить к подъему затонувшего судна.

За все шесть суток поисков ни одного выжившего внутри парома найти не удалось, и у спасателей практически не осталось на это надежды: температура воды на месте крушения не превышает восемь градусов по Цельсию. В поисково-спасательной операции участвуют 212 судов, 34 самолета и вертолета, а также 550 спасателей и водолазов. Местные власти не исключают, что спасательная операция может затянуться на два месяца.

После крушения корабля были задержаны семь членов экипажа, в том числе и капитан судна, 68-летний Ли Чон Сок, которому предъявлены обвинения в халатности и в нарушении морского права. Всех членов экипажа раскритиковали за медлительность и неспособность вовремя организовать эвакуацию пассажиров. Кроме того, следователи утверждают, что капитан покинул судно одним из первых под видом пассажира. По поводу действий экипажа высказалась и президент Южной Кореи Пак Кын Хе, которая резко раскритиковала капитана и приравняла крушение парома к убийству.

 
Капитан судна Ли Чон Сок. Фото: wikitree.co.kr

По некоторым данным, пассажиров попросили оставаться в каютах из-за путаницы, произошедшей на капитанском мостике, когда экипаж парома не мог решить, отдавать ли приказ всем покинуть корабль. В свою защиту Ли Чон Сок отметил, что задержка в эвакуации была связана с опасениями, что людей может унести в океан.

«Течение было очень сильным, температура океанской воды - низкой, и я подумал, что если человек покинет паром без надлежащего решения, если на нем не будет спасательного жилета, и даже если бы он был, человека могло бы отнести в сторону течением», — сказал Ли Чон Сок. Впоследствии он извинился перед родственниками погибших. «Мне очень жаль, мне очень стыдно. Не знаю, что сказать», — заявил капитан. Если вина капитана будет доказана, ему грозит тюремный срок вплоть до пожизненного. Всего по данному делу под подпиской о невыезде находятся 44 человека, включая владельца судна.

Накануне 57-летний бортинженер Sewol, находящийся под следствием, хотел покончить жизнь самоубийством. Он пытался повеситься в одном из мотелей города Мокпо, где спасенные члены экипажа проходили следственную проверку. Бортинженера спасли сотрудники отеля, которые обнаружили его утром 21 апреля и вызвали врачей. 

Паром Sewol, на борту которого находились 476 человек, потерпел крушение утром 16 апреля у юго-западного побережья Корейского полуострова, 174 человека удалось спасти. Из 476 пассажиров парома 340 составляли школьники и учителя средней школы из города Ансан, которые направлялись на экскурсию на курортный остров Чеджу.

Ранее самоубийство совершил один из педагогов, который сопровождал находившихся на пароме школьников. 52-летний замдиректора школы Кан Мин Гу повесился на дереве во дворе около большого спортивного зала, в котором разместили родственников пропавших пассажиров.

Паром перевернулся и затонул в течение всего двух часов. Причина крушения пока не установлена. В частности, специалисты не исключают, что паром мог сделать резкий поворот, который привел к разбалансировке груза в трюме и смещению центра тяжести. Также рассматривается версия, что паром натолкнулся на подводные камни. Сами пассажиры утверждают, что слышали удар, после чего корабль начал опрокидываться.

 
Крушение парома Sewol. Фото: news.kbs.co.kr

Как сообщается, капитана не было на мостике, когда судно начало крениться. В этот момент у штурвала находился третий помощник, который никогда не плавал в этих водах. Как рассказал один из арестованных членов экипажа, отдавать команду на спуск спасательных шлюпок было невозможно, поскольку у парома был сильный крен на один бок.

Из опубликованных радиопереговоров между членами и службой береговой охраны следует, что на борту парома во время катастрофы царила паника. Сотрудник береговой охраны трижды призывал экипаж удостовериться, что все пассажиры надели спасательные жилеты, однако один из членов экипажа несколько раз переспрашивал в ответ, есть ли гарантия того, что все пассажиры будут спасены сразу.

Ранее СМИ опубликовали смс-сообщения, которые находившиеся на пароме дети до последнего момента отправляли своим родителям. 

«Возможно, это последний шанс сказать, что я люблю тебя», — написал школьник Шин Юнг-Цзинь своей матери. «Папа, не волнуйся. На мне спасательный жилет, рядом со мной другие девочки. Мы внутри корабля, в коридоре», — написала одна из девочек своему отцу. «Судно во что-то врезалось и не движется. Говорят, прибыла береговая служба», — отправил один из школьников сообщение своему брату. Некоторые родители, пытаясь успокоить своих детей и дать им советы, продолжали разговаривать по телефону с ними до тех пор, пока не исчезла связь.

 

«Пока паром шатался и накренялся, мы все падали и налетали друг на друга», — рассказал школьник Лим Хен Мин, которому удалось спастись. По его словам, он надел спасательный жилет, прыгнул в воду и поплыл к спасательному катеру. «Вода была ледяная… Я торопился, понимая, что хочу жить», — сказал он.

После крушения южнокорейского парома Sewol СМИ провели аналогии с трагедией, произошедшей с итальянским судном Costa Concordia, капитан которого Франческо Скеттино также спешно покинул корабль, не организовав эвакуацию. 

В январе 2012 года круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение недалеко от итальянского острова Джильо у побережья Тосканы. Причиной крушения стало рискованное приближение к берегу: лайнер налетел на рифы, в результате чего получил на левой стороне пробоину и затонул. На борту судна находились более 4200 человек, жертвами трагедии стали 32 пассажира. Следствие обвиняет капитана Франческо Скеттино в том, что он совершил ошибки при маневрировании судном. Слушания по делу в отношении капитана корабля продолжаются до сих пор.

3 ноября 2013 года в Таиланде пассажирский паром Ko Larn Travel-1 с туристами на борту затонул неподалеку от курортного города Паттайя. Судно село на рифы, и через образовавшуюся пробоину внутрь стала поступать вода. 

Жертвами крушения стали шесть человек, 209 человек удалось спасти. Капитан парома сначала скрылся с места происшествия, а затем сдался полиции Паттайи и признался на допросе, что перед рейсом принимал алкоголь и наркотики.

В России самая громкая трагедия последних лет, связанная с крушением судна, произошла в июле 2011 года, когда в Куйбышевском водохранилище на Волге затонул двухпалубный теплоход «Булгария», следовавший из города Болгар в Казань. 

На момент крушения на борту теплохода находился 201 человек, 122 из них погибли, в том числе 28 детей. 79 пассажиров спаслись. Слушания по делу начались 6 мая 2013 года и проходят до сих пор. 

Отметим, что причины крушения «Булгарии» эксперты объявили только в апреле 2014 года. По их данным, к трагедии привела совокупность факторов, среди которых: техническая негодность судна к плаванию, несоблюдение экипажем правил безопасности судоходства, а также неисполнение своих обязанностей судовладельцем и контролирующими органами по подготовке судна к плаванию.

читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).