будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Великобритания
Май 13, 2025
Мир
Сакоян Анна

Шаг в сторону Brexit'а

Шаг в сторону Brexit'а
_800-600_3mDVzBf
Британский парламент.. Источник: flickr.com/photos/uk_parliament

Британское правительство опубликовало утвержденный парламентом 77-страничный план выведения Британии из ЕС. Публикация представляет собой очередной шаг в направлении запуска официальной процедуры отделения, которую правительство хочет начать не позднее конца марта. Без этого парламентского одобрения, согласно решению верховного суда, правительство не могло начать процедуру.

План основывается на двенадцати принципах, которые составляют его структуру. Принципы следующие:

1. Определенность и ясность по ходу переговоров – во всех случаях, когда это возможно.

2. Возвращение контроля над своими законами. Речь идет о прекращении распространения действия судебной власти ЕС на Британию.

3. Укрепление союза. Под союзом понимается Британия – Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия и Англия.

4. Защита сильных и исторически упроченных связей с Ирландией и сохранение общей зоны перемещения. Здесь подчеркивается, что отсоединение от ЕС и введение иммиграционных ограничений не означает прерывание соглашений с Ирландией, в том числе миграционных.

5. Контроль над иммиграцией: «Мы будем контролировать, сколько граждан ЕС прибывает в Британию».

 
Полицейский в лагере беженцев во Франции. / euobserver.com

6. Защита граждан ЕС в Британии и граждан Британии в ЕС. Здесь речь идет о сохранении статуса-кво для граждан ЕС, которые уже проживают в Британии, и британцев, живущих в странах-участницах блока.

7. Защита прав трудящихся. Под этим пунктом подразумевается, что у тех, кто уже живет и работает Британии, права отбирать не будут.

8. Обеспечение свободной торговли с европейскими рынками. Здесь говорится о намерении сформировать новое стратегическое партнерство с ЕС, в том числе широкое соглашение о свободной торговле, выгодное для обеих сторон.

9. Но также Британия будет устанавливать торговые отношения со странами по всему миру.

10. Несмотря на отсоединение от ЕС, Британия должна «остаться лучшим местом для науки и инноваций», и для этого планируется поддерживать отношения тесного сотрудничества с европейскими партнерами.

11. В этом пункте декларируется намерение сотрудничать с ЕС в борьбе с преступностью и терроризмом.

12. Последний пункт обещает плавное и упорядоченное отсоединение от ЕС, которое должно представлять собой поэтапный процесс, чтобы европейские и британские институты постепенно вырабатывали новые механизмы взаимодействия.

Financial Times, в первую очередь, отмечает иммиграционные аспекты плана: иммиграционные ограничения в применении к странам ЕС в Британии, вероятно, будут вводиться не сразу, а только спустя несколько лет. Также подчеркивается, что план предполагает гибкий подход к правилам иммиграции в зависимости от регионов и экономических отраслей.

Сам по себе такой месседж, оговаривает автор, мог бы стать обнадеживающим для тех, кто скептически относится к перспективе отделения Британии от ЕС. Однако опубликованный документ не смог решить более важную проблему, которая тревожит скептиков, - неопределенность и отсутствие прозрачности со стороны правительства в том, что касается дальнейшего выстраивания отношений с европейским блоком.

 
Противники BREXIT / flickr.com

Британский ресурс OpenDemocracy опубликовал материал о том, что, одобрив план выхода из ЕС, парламент отказался от своей суверенности. Проблема в том, что большинство депутатов на самом деле хотят, чтобы Британия осталась в составе ЕС. Большинство из них именно так проголосовали на референдуме прошлым летом. Тем не менее, теперь парламент принял решение в поддержку действий правительства, которое предлагает не просто отделиться от ЕС, но и сделать это максимально радикальным образом.

Дело не в том, правильное это решение или нет, объясняют авторы. Важна логика, в соответствии с которой оно было принято. Логика такова: парламент против отделения от ЕС, но ему необходимо принять исход референдума. Иными словами, парламент должен подчиниться мнению большинства, потому что мнение большинства имеет преобладающую силу. Но здесь возникает вопрос о том, насколько это соответствует принципам правового государства, где разные ветви власти должны представлять систему сдержек и противовесов. В сложившейся же ситуации получилось так, что референдум фактически нанес поражение этой системе, так как стал рассматриваться в качестве силы, ее превосходящей.

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).