Правительство Израиля признало Ариэля Шарона, более трех месяцев находящегося в состоянии комы, постоянно недееспособным. Таким образом, Шарон перестал быть премьер-министром, а исполняющий его обязанности Эхуд Ольмерт официально, уже без приставки и.о., возглавил переходное правительство. Впрочем, на полномочия Ольмерта это не влияет, поскольку до этого он и так являлся фактическим главой Израиля.
По закону на признание премьер-министра постоянно неспособным исполнять свои обязанности отводится 100 дней. В случае с Шароном этот срок истекает только в пятницу 14 апреля, но правительство решило провести процедуру до начала еврейской пасхи (12 апреля). Так что если до пятницы Шарон придет в сознание, решение о недееспособности может быть отменено. Однако надежды на это практически нет.
78-летний премьер-министр Израиля Ариэль Шарон перенес обширный инсульт 4 января этого года. С момента инсульта он перенес восемь операций, однако так ни разу и не пришел в сознание. По словам медиков, состояние бывшего премьер-министра остается «тяжелым, но стабильным» и его жизни ничего не угрожает. Однако шансы на то, что он очнется, ничтожны. Врачи решают вопрос о переводе Шарона в специализированный центр, где содержатся такого рода пациенты.
Шарон занимал пост главы правительства 5 лет. Одним из последних его шагов был вывод израильских войск и поселений из Сектора Газа. После этого он покинул правую партию «Ликуд», чтобы дистанцироваться от тех своих соратников, которые выступали против ухода из Сектора Газа, и создал центристскую партию «Кадима».
После того как Шарон оказался в больнице, Ольмерт возглавил «Кадиму», которая победила на парламентских выборах, состоявшихся в конце марта. Аналитики считают, что победу «Кадиме» во многом обеспечила ее связь с именем Шарона. Правящая «Ликуд» на этих выборах потерпела сокрушительное поражение.
В настоящее время Ольмерт занят формированием коалиционного правительства. Он намерен продолжать дело Шарона и пойти на уступки палестинцам, чтобы установить постоянные границы Израиля. Ольмерт надеется, что границы будут определены по итогам переговоров с палестинцами. В то же время, по его словам, Израиль будет действовать в одностороннем порядке, если договориться не получится.