Казни заложников в Ираке стали, похоже, одним из основных инструментов сопротивления исламистов; и в первую очередь — информационным оружием. Практически одновременно прозвучали два громких заявления, касающихся судьбы захваченных в Ираке граждан европейских стран; и для самих заложников они вряд ли утешительны.
Так, неназванный источник в правительстве Италии усомнился в достоверности сообщения о казни Симоны Торретты и Симоны Пари (на фото), распространенной сегодня ночью исламистской группировкой «Организация джихад». По информации итальянского телеканала SKY TG-24, в Риме считают, что сообщение о казни может быть «самой настоящей провокацией». У итальянского правительства, конечно, есть основания для таких предположений: как ни цинично это звучит, живой заложник представляет для похитителей большую ценность, чем мертвый. С другой стороны, иракцы не раз доказывали, что угрозы казнить заложников — отнюдь не пустой звук.
И подтверждали это видеозаписями. Очередная (правда, с живым заложником) появилась вчера. На ней британец Кеннет Бигли обращается напрямую к премьер-министру своей страны Тони Блэру с просьбой сделать что-нибудь для спасения его жизни (боевики требуют освобождения из иракских тюрем всех женщин-заключенных). Впрочем, британский МИД не убедила и видеозапись — глава ведомства Джек Стро заявил, что переговоров с похитителями не будет. Он объяснил семье Бигли, что правительство не может уступать требованиям боевиков. В противном случае, по мнению Стро, «еще больше людей подвергнутся риску в Ираке и за его пределами».
Очередная запись казни заложника — гражданина США Джека Хенсли — группировкой Абу Мусаба аз-Заркави появилась в Интернете вчера. На ней пять людей в масках читают обращение, после чего шестой человек перерезает горло сидящему на полу заложнику и затем обезглавливает его. Подобные записи становятся все более популярными в Ираке. Для привлечения внимания публики их транслируют повсюду, зачастую даже в лавках, где DVD не продаются. По всему торговому ряду разносятся вопли очередного заложника, которому отрезают голову люди в масках. Затем сцену казни сменяет отрывок из предлагаемого порнофильма. На дисках есть даже голограмма фирмы-производителя с надписью «аль-Ассифа» (шторм). В ходу также записи штурма американских позиций в Эль-Фаллудже под «саундтрек» из песен о «сопротивлении» и «чести» повстанцев.
Информационная война давно стала излюбленным оружием исламистов — достаточно вспомнить умело смонтированные кадры, на которых «израильская военщина» расстреливает якобы безоружных «палестинских беженцев». Когда противнику — войскам коалиции — нельзя противопоставить сопоставимые по силе войска и технику, остается бороться словом и кинопленкой. А в медиа-пространстве третьего тысячелетия это уже настоящее оружие.