будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
образование
Май 18, 2025
Мир
Сакоян Анна

Технологии в образовании: в помощь или во вред

Технологии в образовании: в помощь или во вред
800-600_8z9iHIQ
Скульптура из песка. Летящие фигуры

The Economist обратился к теме технологий в образовании. Вопрос о том, может ли применение технологий ускорить процесс усвоения материала, обсуждался еще в середине XX в. Тогда была популярной идея обучающей машины, которая позволяла бы студентам проходить материал с той скоростью, с которой они успевают, а не ориентироваться на среднюю успеваемость класса. С тех пор эта тема циклически переживала взлеты и спады популярности.

С распространением компьютеров тема технологий в образовании в очередной раз оказалась предметом оживленной полемики, которая продолжается до сих пор. Часть преподавателей придерживаются консервативных взглядов и противятся внедрению компьютеров в обучение. Но есть и группа сторонников технологий, которая считает, что их образовательный потенциал еще далеко не раскрыт.

Сейчас, в отличие от середины XX в. у любителей технологий появилась внушительная поддержка в лице технологических миллиардеров Марка Цукерберга и Билла Гейтса. Теперь для школ разрабатывают специальное программное обеспечение, которое помогает "персонализировать" учебный процесс. Теоретически такие нововведения могли бы помочь способным детям, которые оказались в плохих классах. Однако успешность этих начинаний, по мнению автора, определяется статусом внедряемых технологий. Они могут быть эффективными только в тех случаях, когда они используется как подспорье для преподавателя, а не смещают его на второй план.

 

 
Студентка за компьютером / pixabay.com

Конвенциональная модель образования, объясняет автор, сформировалась в Пруссии в XVIII в. Были альтернативные модели, однако ни одна из них до сих пор не достигла той эффективности, которую демонстрирует прусская. Эта модель подразумевает наличие учебных помещений-классов, иерархию учебных групп в соответствии с годом обучения, стандартные учебные программы и фиксированное расписание.

Но даже эта схема работает хорошо только в тех случаях, когда для нее имеются подходящие условия. В большом количестве случаев таких условий нет, поэтому достоинствами системы удается воспользоваться далеко не полностью. В бедных странах только четверть школьников получают хотя бы базовые знания по таким предметам, как математика, чтение или естествознание. Даже в богатых странах ОЭСР около 30% школьников так и не осваивают в должной мере ни один из этих предметов.

 
Школа в Африке / pixabay.com

За последние 15 лет эти соотношения почти не изменились, несмотря на то, что в компьютеризацию школ было вложено много денег. К 2012 г. в богатых странах в школах на каждых двух учащихся в среднем приходилось по компьютеру. В Австралии компьютеров было даже больше, чем учеников. Однако в ряде случаев это только вредило: компьютеры не столько помогали учиться, сколько отвлекали от этого процесса.

Из этого автор заключает, что сами по себе технологии в образовании – не панацея. Важно, как они применяются и позволяют ли решать проблемы, которые традиционные системы обучения не могут решить. Одна из этих проблем – "персонализация". На одного преподавателя зачастую приходится слишком много учеников, чтобы он каждому из них мог уделить необходимое количество внимания. Персонализация, достигаемая технически, может отчасти компенсировать этот недостаток. Еще одно достоинство технологий – это то, что иногда с их помощью учебный материал можно представлять в более удобной форме. Кроме того, благодаря некоторым разработкам становится проще отслеживать успеваемость учащихся и выявлять их проблемы.

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).