будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Пентагон США Дональд Трамп
Май 20, 2025
Мир
Сакоян Анна

Трамп: президент-делец и его приоритеты

Трамп: президент-делец и его приоритеты
31470078801_ba6852d0f2_b
Дональд Трамп. Источник: Tammy Anthony Baker

Во вторник издание Foreign Policy сообщило, что к нему попал меморандум, датированный 1 декабря и направленный Пентагону администрацией избранного президента США Дональда Трампа. В меморандуме перечислены «оборонные приоритеты» США, в числе которых фигурирует борьба с террористической организацией «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ) и повышение уровня кибербезопасности. При этом там не фигурирует Россия, которая в последнее время систематически возглавляла топы угроз американской национальной безопасности.

«Руководство министерства обороны США, а также разведслужбы, - пишет FP, - годами упоминали Россию в числе наиболее серьезных угроз из-за того, что у нее большой ядерный арсенал, большой киберпотенциал, модернизированная армия, а также желание бросать вызов США и их союзникам на Ближнем Востоке, в Восточной Европе и в других регионах». Некоторым экспертам, отмечает FP, это дает повод утверждать, что такое красноречивое отсутствие должно встревожить общественность.

Наряду с Россией в топе угроз традиционно фигурировали Китай, Северная Корея и террористы (в последние годы ИГ). В меморандуме в качестве приоритетов перечислены:

1. Развитие стратегии по уничтожению ИГ;

2. Создание сильной оборонительной базы;

3. Развитие масштабной стратегии кибербезопасности;

4. Повышение эффективности минобороны.

 
Визит начальника Генштаба КНР на корабль ВМФ США Coronado
U.S. Pacific Fleet

Также говорится, что администрации требуется больше информации от министерства обороны по отношениям с КНДР и КНР. Россия в документе не упоминается вообще. Представители переходной команды Трампа отказываются давать комментарии о том, где именно среди оборонных приоритетов теперь располагается Россия. Вместо этого они говорят, что этот меморандум не следует считать исчерпывающим.

 
Книга Дональда Трампа

Параллельно с этим The Atlantic выпустил материал о взглядах Трампа на внешнюю политику США после холодной войны. За отсутствием прямых источников автор пользуется косвенным. В качестве такового приводится книга Трампа, вышедшая в 2000 г., когда он подумывал вступить в президентскую гонку. В эпоху холодной войны, писал тогда Трамп, «внешняя политика была большой шахматной партией» между СССР и США, а также их союзниками. Но распад СССР изменил ситуацию, и теперь речь идет не о противостоянии между двумя глобальными лагерями, а о взаимодействии между США и всеми прочими государствами, с каждым на своих условиях.

Таким образом, эпоха шахматных игра миновала, и настала эпоха сделок. Это значит, что внешней политикой США теперь должен руководить не шахматист, а делец. Такие дельцы в истории США уже были: Трамп ссылается на президентов Франклина Рузвельта и Ричарда Никсона, которые как раз занимались установлением связей и заключением сделок. Задача дельца в том, чтобы взвешивать конкурирующие интересы других стран и, в конечном счете, ставить на первое место интересы США. Поэтому у него нет жестких идеологических принципов, а вместо этого есть гибкость, за счет которой он может в зависимости от конкретной ситуации проявлять жесткость либо идти на уступки.

Автор отмечает, что, хотя эта книга была написана 16 лет назад, она показательна в том, на каких основаниях Трамп будет выстраивать внешнюю политику. Показательно и то, что некоторые иностранные державы уже заговорили в терминах сделок – например, Иран и Китай. Отчасти этот подход пересекается с так называемой «геоэкономикой» - концепцией экономических инструментов влияния на геополитическую ситуацию, - к которой периодически обращались предшественники Трампа Джордж Буш-младший и Барак Обама.

Однако ни тот, ни другой не использовали этот подход как основной, а больше полагались на дипломатические (включая экономические санкции) и военные методы. Между тем, механизм сделок (фактически подкупа), отмечает автор, регулярно применяют другие страны, в том числе конкуренты США в лице Китая и России. Например, Китай предоставлял экономическую поддержку тем странам, которые поддерживали его притязания в отношении Тайваня. Россия в спорных ситуациях начинает пользоваться запретами на импорт или прекращением энергетических поставок.

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).