будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ДТП беспилотник Uber
Май 15, 2025
Мир
Сакоян Анна

Uber. История одного ДТП как подрыв развития автоматизации

Uber. История одного ДТП как подрыв развития автоматизации
Uber_Self_Driving_Volvo_at_Harrison_at_4th_P6znEFo
Автоуправляемый Volvo XC90. Источник: Wikimedia Commons

Тестовый автомобиль, принадлежащей компании Uber, сбил насмерть пешехода в американском штате Аризоне. За рулем этой машины находился человек, но система управления была полностью автоматизирована, и машина ехала самостоятельно. СМИ очень заинтересовались этой историей.

Смертность от автокатастроф, пишет Financial Times, составляет более миллиона человек в год по всему миру. В США автомобили ежедневно сбивают в среднем по 16 пешеходов в день. Сторонники беспилотных автомобилей обычно указывают на эти цифры, настаивая на том, что автоматическое управление более безопасно (в отличие от водителя, автопилот трудно отвлечь, и он не может устать). Но даже самые уверенные фанаты беспилотных автомобилей допускали, что в какой-то момент такая машина собьет человека.

 
Кадр с места ДТП в Аризоне
youtube.com

Этот момент настал значительно раньше, чем рассчитывали производители, развивающие это направление. Таких немало: разработками занимаются технологические компании и автопроизводители; в этой отрасли создаются стартапы, строящие полностью автоматизированные системы. Но лишь немногие выступили с публичными заявлениями после этого инцидента. Большинство молча опасаются, что эта история подорвет развитие автоматизации — по крайней мере, общественность теперь будет относиться к ней гораздо более настороженно. Их задачей теперь будет разработать такие технологии, которые будут заведомо более безопасными, и убедить в этой безопасности потребителей.

Компании вроде Uber и Waymo (принадлежит компании Alphabet) уже начали использовать эти технологии в деле. С одной стороны, это позволяло производителям испытывать свои разработки на практике, получая данные из настоящего опыта. Но с другой стороны, здесь может возникнуть вопрос, не были ли эти испытания преждевременными. Опыт измерялся в милях. Символической вехой здесь считалось 100 млн. миль, которые в общей сложности должны были успешно (и главное без жертв) проехать беспилотные машины. Инцидент произошел задолго до достижения этой вехи.

 
Тестирование прототипов автомобилей Uber в Сан-Франциско
Diablanco/Wikimedia Commons

Разбирательством в этом деле будет заниматься аризонский суд, которому нужно будет установить, кто виноват в убийстве пешехода — Uber или человек за рулем. Но эта ситуация заинтересовала и другие ведомства. В частности, ее теперь исследуют два американских федеральных агентства, которые занимаются контролем за транспортной безопасностью. Также к этому подключилось калифорнийское ведомство, которое осуществляет надзор над испытанием беспилотных машин на уровне штата.

В ходе этих расследований, скорее всего, будут разбираться с тем, какая из частей систем отказала и стала причиной катастрофы; «видела» ли машина пешехода и как она интерпретировала его поведение; была ли у автоматизированной системы возможность ручного управления. Пока ответы на эти вопросы еще не появились, зато появились призывы затормозить производство, которое стало теперь больше напоминать испытания на живых людях, а не внедрение в жизнь средств повышения безопасности.

 
Автоуправляемый Lexus (концерн Toyota)
David Berkowitz/flickr.com

Bloomberg в связи с этим отмечает, что крупные автопроизводители, и в первую очередь, Volvo, затаились. Volvo поставляет Uber автоуправляемые машины, которые он использует для предоставления своих услуг. В ноябре Uber решил купить у Volvo 24 тысячи машин, на которые он планировал установить свои собственные сенсоры и программное обеспечение для беспилотного управления. Теперь сделка может пойти прахом. Также о сотрудничестве с Uber подумывала Toyota. В частности, руководство рассматривало перспективу купить у Uber программное обеспечение для беспилотной навигации в рамках разработки автоуправляемых электромобилей

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).