Западная пресса пишет о греческом кризисе, российско-американских отношениях, китайском фондовом рынке, исламистах и Хиллари Клинтон.
Проблема греческого кризиса, пишет Huffington Post, в том, что кредиторы начиная с 2010 г. систематически дают Греции деньги строго на выплату прежних долгов. При этом у нее технически не хватает средств на восстановление банковской системы и, соответственно, экономики в целом. Не говоря уже о том, что экономические трудности ведут к политическому кризису: партии, как-то связанные с принятием предписанных условий, неизбежно вызывают общественный протест и не могут удерживаться у власти достаточно долго, чтобы провести основательные реформы, которые позволили бы улучшить ситуацию. Сейчас страны еврозоны фактически вгоняют Грецию в то положение, в каком была Германия в 1920-е гг., причем теми же средствами, то есть недальновидной политикой кредитования.
The Atlantic опубликовал возмущенную статью о том, что «США и Европа» цинично сдали Украину ради сотрудничества с Россией по стратегическим вопросам вроде иранской ядерной сделки. Кроме того, Вашингтон собирается продолжать взаимодействие с Россией в Сирии. Это значит, что он и дальше будет закрывать глаза на участие в войне в Украине. Более того, Киеву уже начали советовать внести в конституцию поправку, дав особый языковой статус сепаратистским областям, а это именно то, чего добивалась Россия. В условиях сотрудничества Россия может получить возможность решить украинскую проблему в двустороннем порядке – между собой и США, не привлекая Украину. А цель у всего этого простая и понятная: интегрировать в Украину пророссийские территории в качестве троянского коня.
Wall Street Journal пишет о биржевом рынке, который во вторник снова стабилизировался после скачка, вызванного падением китайской биржи в понедельник. В статье отмечается необыкновенно спокойное отношение многих инвесторов к скачкам китайских индексов. В первую очередь, это связано с тем, что большинство из них убеждены, что как бы ни вела себя биржа, экономика в стране по-прежнему остается стабильной, а ориентироваться надо, прежде всего, на нее. Что особенно примечательно, всё это происходит на фоне кризиса еврозоны, который многие считают потенциальным триггером глобального кризиса.
Самое удивительное в американской предвыборной кампании на нынешнем этапе, пишет Washington Post, - это даже не то, что республиканец Дональд Трамп (с его ксенофобией и конспирологией) занял высокие позиции в рейтингах, а то, что очевидный фаворит гонки Хиллари Клинтон заняла в рейтингах очень низкое положение. Конечно, такие ранние опросы не могут быть основанием для прогнозирования конечного исхода, однако они могут указывать на проблемы. Что характерно, рейтинг Клинтон снижается постепенно, по мере развития ее кампании на фоне прочих. В частности, слева ее авторитет подрывает левый популист Берни Сандерс. Но есть и тот момент, что подняться в рейтингах ей мешает общественное недоверие, которое, опять же, выявляется из опросов. В принципе это может говорить о том, что демократы с самого начала сделали ставку на малоперспективного кандидата, хотя делать выводы пока преждевременно.
NY Times пишет о том, что спустя некоторое время после гей-парада, прошедшего в Стамбуле 28 июня, в Турции начали появляться исламистские плакаты с призывами убивать «людей Лота», как там принято называть гомосексуалов. То, что парад разогнала полиция, не так удивительно в контексте агрессивного пресечения любых общественных выступлений в стране в последнее время. При этом Турция еще выглядит относительно толерантной страной не только на фоне прочих мусульманских государств, но и некоторых стран, в которых преобладает христианство (в том числе — России, Украины и Армении). В частности, представители ЛГБТ совершенно беспрепятственно фрмируют часть поп-культуры, хотя за пределы этого их права не распространяются. Более показателен факт появления призывов к насилию со стороны общественности. Несмотря на то, что оснований для стигматизации этой группы в Коране не больше, чем в Ветхом Завете, такие призывы характерны для исламистов, апеллирующих к религии. Плакаты свидетельствуют о необычной для Турции активизации исламистских настроений.