**Чего ожидать в ближайшие часы. Анонс событий**
Россия-Белоруссия
Россия и Белоруссия во вторник не договорились по вопросу транзита российской нефти, но стороны "расстались на позитивной ноте" и дальнейший ход переговоров полностью зависит от Минска, сообщил глава Минэкономразвития РФ Герман Греф.
Казахстан-премьер
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев представит кандидатуру нового премьер-министра на совместном заседании палат парламента республики.
Венесуэла-президент
Торжественная церемония вступления Уго Чавеса в должность президента страны на второй президентский срок пройдет в столице Венесуэлы.
Дело Адамова
В Замоскворецком суде Москвы запланировано начало рассмотрения по существу дела бывшего руководителя Минатома России Евгения Адамова, обвиняемого в мошенничестве и злоупотреблениях должностными полномочиями.
В Федеральном собрании
На первом пленарном заседании весенней сессии Госдума планирует принять обращение с призывом к обновленному конгрессу США активизировать межпарламентское сотрудничество с РФ.
Ближний Восток
Ситуацию на Ближнем Востоке и пути продвижения мирного урегулирования в регионе обсудят в Каире президент Египта Хосни Мубарак и король Иордании Абдалла II.
Израиль-Китай
Находящийся с визитом в Китае премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт обсудит с премьером Госсовета КНР Вэнь Цзябао вопросы двустороннего сотрудничества и международные проблемы.
Поездка японского премьера
Вопросы укрепления сотрудничества с НАТО, ядерная проблема КНДР, другие вопросы будут в центре внимания на переговорах премьер-министра Японии Синдзо Абэ с президентом ФРГ Хорстом Келером и канцлером Ангелой Меркель.
Визит президента Турции
Положение на Ближнем Востоке, перспективы вступления Турции в ЕС обсудят премьер-министр Италии Романо Проди и президент Турции Ахмет Недждет Сезер, находящийся с визитом в Италии.
**Президент РФ и его администрация**
Владимир Путин поздравил президента Никарагуа со вступлением в должность
Владимир Путин направил поздравительное послание президенту Никарагуа Даниэлю Ортеге по случаю его вступления в должность, сообщила в среду пресс-служба президента РФ. "Традиционно дружественные отношения всегда были важным стержнем в развитии равноправного диалога между нашими государствами.
Высоко ценим Ваше искреннее стремление придать существенный импульс углублению двустороннего взаимодействия на основе накопленного за многие годы позитивного потенциала", - говорится в сообщении.
Россия готова к совместной содержательной и конструктивной работе по решению актуальных задач, в числе которых расширение объемов торговли, возобновление экономического, научно-технического и гуманитарного партнерства, укрепление договорно-правовой базы отношений, отметил президент РФ. "Уверен, что совместными усилиями нам удастся обеспечить поступательное развитие всего комплекса российско-никарагуанских отношений", - подчеркнул он. Послание президента РФ передал представляющий Россию на церемонии инаугурации председатель Счетной палаты Сергей Степашин.
**Правительство РФ**
Правительство РФ разрешило ФСТ увеличить число заместителей главы службы с трех до пяти
Правительство России разрешило Федеральной службе по тарифам (ФСТ) ввести две дополнительных должности заместителя руководителя ведомства, увеличив их количество до пяти.
Как сообщила во вторник пресс-служба кабинета министров, соответствующее постановление подписал премьер Михаил Фрадков. ФСТ (находится в ведении правительства) также разрешено иметь в своем составе до 12 управлений по основным направлениям деятельности.
Предельная численность работников центрального аппарата и территориальных органов службы, в соответствии с документом, увеличивается с 374 до 527 человек. Финансирование расходов, связанных с реализацией этого постановления, будет осуществляться за счет бюджетных средств, выделенных ФСТ на руководство и управление в сфере установленных функций на текущий год.
Глава Минтранса РФ предложил создать рабочую группу по транспорту в рамках Межправительственной российско-канадской комиссии
Создать рабочую группу по транспорту в рамках Межправительственной российско-канадской комиссии предложил глава Минтранса РФ Игорь Левитин во время состоявшейся во вторник встречи со своим канадским коллегой Лоуренсом Кэнноном. Эта инициатива, по его мнению, позволила бы предложить российскому и канадскому бизнесу несколько пилотных проектов.
"Пока в рамках межправительственной комиссии, заседание которой пройдет в марте, рабочей группы по транспорту нет, - отметил Левитин в интервью. - Мы предложили создать такую группу с тем, чтобы представители транспортного бизнеса двух стран встретились здесь в марте". "Нам очень важны транспортные технологии и новые транспортные маршруты через Канаду, - добавил он. - Географически Россия и Канада - очень важный транспортный мост между Южной и Юго-Восточной Азией и американским континентом".
Ранее, отметил Левитин, этому вопросу уделялось недостаточное внимание, но сейчас, когда Россия планирует развивать добычу полезных ископаемых на шельфе, "вопрос о Канаде, о взаимоотношениях транспортных ведомств приобретает приоритетное значение". Если транспортные компании увидят, что и Россия, и Канада создали рабочую группу, если они увидят желание министерств двух стран идти навстречу друг другу, то "это подтолкнет бизнес к тому, чтобы обратить внимание на транзитный мост Канада-Россия", считает глава Минтранса РФ.
Как сообщил Левитин, в ходе встречи с министром транспорта Канады также обсуждался вопрос авиационной безопасности. "По просьбе Канады мы будем предоставлять предварительную информацию по пассажирам, которые вылетают в Канаду из России, - сказал он. - Правительство 28 декабря приняло такое решение, вопрос направлен в Государственную думу". Левитин отметил, что этот вопрос затрагивался и в ходе встреч в министерстве транспорта США. Со своей стороны, добавил он, "мы обратились с просьбой, чтобы они также по запросу России давали все данные о пассажирах, которые летят в Россию, что было встречено положительно и в США, и в Канаде". Левитин особо подчеркнул, что эти меры "осуществляются строго на основе взаимности".
**Федеральное собрание**
В Госдуме откроется весенняя сессия
В Госдуме сегодня пройдет первое заседание весенней сессии. Депутаты действующего четвертого созыва вступают в последний год работы.
Народным избранникам в первую очередь предстоит утвердить программу своей законотворческой деятельности в период с января по июль 2007 года. С докладом выступит первый зампредседателя Госдумы Любовь Слиска.
Затем во втором чтении парламентарии рассмотрят проект закона об отмене специализированных автомобильных номеров для депутатов и сенаторов. Для этого палате необходимо будет одобрить поправки в закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы ФС РФ", предусматривающие демонтаж привилегированных госрегистрационных знаков. Как заявил спикер Госдумы Борис Грызлов, этот шаг приведет не только к оздоровлению общего климата на российских автотрассах, но и восстановит законность. "Так называемых флажковых номеров сейчас на дорогах в разы больше, чем парламентариев", - сказал Грызлов.
Госдума также намерена обратиться к Конгрессу США с предложением активизировать межпарламентское сотрудничество. Депутаты хотят призвать новый американский конгресс провести "объективную инвентаризацию подходов к вопросам ратификации стороной США ключевых для обеспечения безопасности человечества международных договоров", а также обратить внимание на необходимость отмены "пресловутой поправки Джексона-Вэника", которая, утверждают в Госдуме, "в России справедливо воспринимается как попытка использования в экономической конкуренции практики политического давления".
В остальном нижняя палата продолжит "разбор законодательных завалов", чтобы, как заметил Грызлов, "не оставлять их в наследство следующему депутатскому созыву". Так, сегодня планируется рассмотреть блок поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях, изменения в закон о митингах, "Об Общественной палате РФ", "О недрах".
**Региональные новости**
Строительство третьего энергоблока Нижневартовской ГРЭС улучшит экологическую ситуацию в регионе, - пресс-служба
Строительство третьего энергоблока Нижневартовской ГРЭС (Ханты-Мансийский автономный округ), в качестве топлива на котором предполагается использовать попутный газ с нефтяных месторождений, позволит существенно снизить остроту экологических проблем региона, заявили в пресс-службе станции.
"На сегодняшний день нефтегазодобывающие предприятия тюменского региона используют только около 80% добываемого попутного газа. Остальное сжигается в факелах, что наносит экологии региона большой урон", - пояснил источник.
Третий энергоблок на базе ПГУ-800 будет ежечасно потреблять около 200 тысяч кубометров попутного газа. "Мы живем в газовом регионе, и этот фактор нельзя не использовать. Третий энергоблок позволит сократить выбросы в атмосферу от сжигания газа по тюменскому региону примерно на 25%", - процитировали в пресс-службе слова директора Нижневартовской ГРЭС Александра Пащенко.
По информации пресс-службы, попутный газ для третьего энергоблока будет поставляться с месторождений основного потребителя электроэнергии - компании ТНК-ВР, с которой уже заключен протокол о намерениях, предполагающий взаимные поставки газа и электроэнергии в течение не менее 15 лет. ОГК-1 по мощности является самой крупной из тепловых генерирующих компаний в России, ее установленная мощность - 9 тысяч 531 мегаватт. В состав ОГК-1 входят Пермская ГРЭС, Верхнетагильская ГРЭС, Каширская ГРЭС, Нижневартовская ГРЭС, Уренгойская ГРЭС, Ириклинская ГРЭС. Нижневартовская ГРЭС - третья по мощности станция Тюменской области с установленной мощностью 1 тысяча 600 мегаватт. На ее долю приходится около 15% всех мощностей тюменской энергосистемы. Электростанция расположена в 15 километрах от города Нижневартовска, на правом берегу притока реки Обь, реке Вах.
**Экономические новости**
Россия в случае невыполнения Белоруссией требований применит защитные меры, - Герман Греф
Россия в случае невыполнения Белоруссией предъявляемых требований (возобновление транзита и отмена пошлины) будет вынуждена для разрешения сложившейся ситуации применить защитные меры, заявил во вторник журналистам глава Минэкономразвития Герман Греф. Он напомнил, что ранее президент России озвучил комплекс таких мер, который в ближайшие дни предстоит проработать правительству, в том числе по использованию альтернативных путей поставок нефти в Европу.
По словам Грефа, после определения объемов этих поставок оставшаяся часть нефти, которая не будет вывезена, возможно, будет переработана в России, для чего может потребоваться увеличение объемов переработки. Министр добавил, что с российскими нефтяными компаниями будет проработан вопрос о возможном сокращении добычи. "Это негативный сценарий и для России, и для Белоруссии, но он должен быть проработан, и если не будет выполнена первая задача (возобновление транзита и отмена пошлины), мы на него вынуждены будем пойти", - заявил Греф. "Мы со своей стороны предпринимаем все возможное, чтобы предотвратить негативный вариант развития событий", - сообщил он.
Глава Минэкономразвития подчеркнул, что у России в Европе репутация надежного поставщика энергоресурсов. "Мы сделаем все, чтобы сохранить эту репутацию", - сказал он. По словам министра, с российской стороны будут предприняты все усилия, чтобы создать в том числе стабильные условия для торгово-экономических отношений с Белоруссией. "Наши экономики переплетены, и поэтому негативный вариант невыгоден", - констатировал Греф.
Глава МЭРТ называет обычной экспортную пошлину на нефть для Белоруссии, но не исключает возможности ее пересмотра
Глава Минэкономразвития Герман Греф не считает дискриминационной мерой введение Россией экспортных пошлин на нефть для Белоруссии. "Что касается введения Россией обычного, подчеркиваю - обычного введения экспортной пошлины на нефть, то это было в рамках международных и двусторонних решений", - сказал Греф журналистам.
Он напомнил, что в течение четырех лет российский бюджет не получал от Белоруссии платежей за нефть. "Эта мера носит обычный недискриминационный характер", - подчеркнул министр. В то же время Греф не стал отрицать возможность пересмотра введенного с 1 января 2007 года режима экспорта нефти в Белоруссию после решения вопроса о возобновлении транзита российской нефти в Европу и отменой пошлины на транзит, введенной Белоруссией.
Правительство России решило ввести с 1 января 2007 года единую экспортную пошлину на нефть, вывозимую в Белоруссию. Соответствующее постановление от 8 декабря подписал премьер-министр РФ Михаил Фрадков. На сырую нефть и сырые нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, будут применяться ставки вывозных таможенных пошлин, утвержденные постановлением правительства РФ от 16 ноября 2006 года, - $180,7 за тонну. Ранее эта таможенная пошлина распространялась на вывоз нефти с территории России за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе. Свое решение российская сторона объяснила тем, что Белоруссия расторгла межправительственное соглашение, по которому 85% пошлины на экспорт, в частности, нефтепродуктов, произведенных в Белоруссии из российского сырья, должны быть зачислены в российский бюджет, и лишь 15% - в бюджет Белоруссии.
Россия лишила Белоруссию преференций, данных ей в надежде на скорую интеграцию в единое государство, - Андрей Шаронов
Белоруссия после введения Россией пошлин на поставляемую в Белоруссию нефть "лишилась преференций, которые ей дали в надежде на скорую интеграцию в единое государство". Об этом заявил статс-секретарь - заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов в интервью, опубликованном сегодня "Российской газетой".
А.Шаронов отметил, что российская нефть, которая идет во все страны, "всегда облагалась и облагается экспортной пошлиной" и ее на территории РФ платят российские нефтяные компании. "И только нефть, шедшая в Белоруссию, такой пошлиной не облагалась. Но, получая ее по внутренним российским ценам, белорусская сторона могла перепродавать ее за рубеж уже по мировым", - сказал замминистра. "Это было одной из преференций в рамках Союзного государства", - подчеркнул он.
8 декабря Россия, введя экспортную пошлину в размере 180 долл/т, лишила Белоруссию "возможности с таким "наваром" перепродавать свой товар", но это "просто уравнивание Белоруссии со всеми остальными странами мира", полагает А.Шаронов.
А вот "ответная" на российскую пошлину белорусская пошлина - "это уже настоящие санкции", считает замминистра. По сути Белоруссия ввела незаконную так называемую таможенную пошлину в 45 долл с тонны нефти для того, чтобы "увеличить свои доходы или, по версии белорусской стороны, "компенсировать свои расходы", пояснил А.Шаронов.
"Поскольку мы не признаем эту пошлину, считаем ее не соответствующей ни международному законодательству, ни правилам ВТО, ни нашим двусторонним соглашениям, то платить не собираемся", - подчеркнул замминистра. А прекратить прокачку нас заставил "риск потери нефти, которая принадлежит российским компаниям и предназначается для стран Европы", заявил А.Шаронов.
Белоруссия еще в 2001 г в одностороннем порядке вышла из соглашения, предусматривающего раздел экспортной пошлины. "Запоздалую" реакцию России замглавы Минэкономразвития РФ объяснил тем, что Россия, во-первых, не применяла в отношении Белоруссии режима уплаты НДС по стране назначения и перешла на него только в 2005 г, а во-вторых - "рассчитывала на более быстрое течение интеграционных процессов, прежде всего на переход на единую валюту, что смягчало бы ситуацию с разделом экспортной пошлины".
"Не стоит забывать, что весь пакет документов о создании Союзного государства так и не был ратифицирован. Не по вине России", - напомнил А.Шаронов.
Он отметил, что "только из-за отказа делить пошлину на нефть потери России составляют порядка 3,5 миллиарда долларов в год, а еще существуют сюжеты с поставками сахара, сельхозтехники, картофеля, свинины и так далее". При этом "мы являемся для Беларуси торговым партнером номер один - на долю России приходится около половины экспорта этой страны", - заметил замминистра.
"Нам бы не хотелось втягиваться в серьезную торговую войну, но последние действия белорусской стороны демонстрируют, что там готовы на все", - сказал А.Шаронов. "В свою очередь мы вынуждены будем принимать адекватные меры, и они будут болезненными для обеих сторон", - подчеркнул замглавы Минэкономразвития РФ.
Виктор Христенко заявляет о возможности пересмотра предоставляемых Белоруссии преференций и переориентации маршрутов нефтепоставок в Европу, но надеется на успех переговоров
Глава Минпромэнерго России Виктор Христенко во вторник заявил о возможной переориентации маршрутов трубопроводных поставок нефти в Европу с белорусского направления в связи с проблемами транзита и увеличении объемов речной и железнодорожной транспортировки.
"Можно ли заместить это направление (по нефтепроводу "Дружба")? В среднесрочной перспективе - да, в долгосрочной - абсолютно точно", - сказал Христенко на пресс-конференции. Он подчеркнул серьезность рисков, вызванных ситуацией вокруг нефтяного транзита через территорию Белоруссии. "Транзит 80 миллионов тонн - это большая цифра, и в этом смысле требуется адекватная профессиональная оценка.
По мановению волшебной палочки, просто так, изменить направление (транзита) на другое невозможно. И я вам ответственно заявляю, если ситуация с транзитом нефти не будет урегулирована, то риски сохранятся", - сказал министр журналистам. В настоящее время, по его словам, Россия не располагает свободными трубопроводными мощностями для переориентации поставок. "Свободных мощностей сейчас нет", - сказал глава Минпромэнерго, отвечая на вопрос о возможности дополнительных поставок нефти в Европу через Украину.
Христенко отметил, что Россия может, в частности, в качестве альтернативы трубопроводу "Дружба" предложить возможности речного и железнодорожного транспорта. "В краткосрочной перспективе мы можем использовать альтернативные виды транспорта. Мы можем увеличить железнодорожные и речные поставки нефти европейским потребителям", - пояснил он. Министр также сообщил, что Россия за два-три года намерена увеличить прямые поставки нефти на балтийском направлении (с российского побережья) до 110 миллионов тонн с увеличением мощности Балтийской трубопроводной системы (БТС). "Подобного рода звонки заставляют нас задуматься абсолютно серьезно об увеличении балтийского направления", - сказал Христенко, имея в виду приостановку Белоруссией транзита российской нефти в Европу. Белоруссия 7 января прекратила транзит российской нефти в Европу, потребовав от России уплаты установленной с 1 января таможенной пошлины на нефть, транспортируемую по нефтепроводам республики (на январь она установлена на уровне $45 за тонну нефти).
"В данном случае, как показывает последняя история, транзитные риски существуют и, к сожалению, зачастую реализуются из рисков в проблемы", - отметил Христенко. "(Ситуация с Белоруссией) заставляет задумываться и ускорять из без того рекордные темпы строительства в Восточной Сибири и Тихом океане трубопроводной системы на тихоокеанское побережье и соответственно расшивать черноморские узлы и черноморские проблемы", - добавил глава Минпромэнерго.
По его мнению, сложившаяся вокруг нефтетранзита через Белоруссию ситуация послужит сигналом для строительства уже объявленных проектов, таких как Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) и Харьяга-Индига. Христенко заявил, что Россия может пересмотреть действующие в отношении Белоруссии преференциальные режимы по различным товарным группам. "Если анализ покажет, что мы и по другим направлениям неоправданно занимаемся преференциями, когда на взаимность рассчитывать не приходится, то те неприятности, которые мы сегодня испытываем по поводу транзита российской нефти, так или иначе могут послужить основанием для более тщательного подхода к преференциальным режимам, созданным по другим товарным группам, по другим направлениям", - уточнил министр.
Он не исключает, что Россия может сократить добычу нефти в связи с транзитными рисками. "Если вся сумма мер и действий, которые мы наметили, будет недостаточной, в конечном счете возможно сокращение нефтедобычи", - признал глава Минпромэнерго. "Возможна угроза сокращения добычи нефти в России - то, с чем мы еще не имели дела многие последние годы, но то, что реально создается в такого рода ситуации", - пояснил он. Министр сообщил, что перед приостановкой нефтетранзита через Белоруссию из нефтяных поставок Транснефти по территории республики было изъято порядка 80 тысяч тонн нефти. Уточнив, что в сутки по белорусской территории предполагается перекачивать 141,6 тысячи тонн нефти, он зачитал журналистам данные по перекачке 7 января через пункт "Адамова застава" (Польша). "01.15 мск - сокращение режима до 122 тысяч тонн в сутки. То есть вышло на том конце не 141,6 тысячи тонн, а 122 тысячи. 01.30 - сокращение до 114 тысяч тонн, 02.35 - 107 тысяч тонн, 03.00 - 96,5 тысячи тонн, 03.42 - 74 тысячи тонн, 03.53 - 65 тысяч тонн, 04.05 - 49 тысяч тонн, 04.10 - стоп перекачке", - сообщил глава Минпромэнерго.
По его словам, утром во вторник Транснефть направила судебные иски в связи с действиями Белоруссии. Позже источник, близкий к переговорам, уточнил, что иски поданы в белорусский суд. Министр не исключает подачи исков и со стороны потребителей и транзитеров российской нефти в связи с проблемами нефтетранзита через республику. "С нашей точки зрения, эта ситуация не останется без исков со стороны потребителей и транзитеров, но вряд ли это является достаточным для снятия напряженности", - сказал он. Глава Минпромэнерго отмечает, что риски от прекращения транзита нефти через Белоруссию для российских компаний выше, чем для европейских потребителей. Отвечая на вопрос, когда российские нефтяные компании вынуждены будут сократить добычу нефти, Христенко напомнил, что запасы нефти в странах Европы варьируются от 75-80 дней до 130-140 дней. "Тот запас прочности, который имеют потребители Европы по нефти и нефтепродуктам в своих хранилищах, позволяет сказать об одном: их надежность выше, чем у российских нефтяных компаний. Мы гораздо больше на себя принимаем рисков, чем европейские потребители", - подчеркнул министр. "Мы в первую очередь, когда говорим об этой ситуации, делаем все, чтобы помочь нашим компаниям исполнить обязательства по поставкам нефти", - сказал Христенко.
Он сообщил, что потери федерального бюджета от разницы пошлин на экспорт нефтепродуктов из России и Белоруссии составили в 2006 году $2,5 миллиарда. "Эта сумма распределялась между белорусским бюджетом, белорусскими НПЗ, специально назначенными отобранными аккредитованными трейдерами и российскими нефтяными компаниями", - уточнил министр. Глава Минпромэнерго добавил, что разрыв между российскими и белорусскими экспортными пошлинами на нефтепродукты в 2006 году достиг $115 с тонны. Христенко считает, что Белоруссия должна отменить пошлину на транзит российской нефти. "Для того чтобы ситуация могла спокойно вернуться в русло договоренностей, существовавших ранее - как межгосударственных, так и международных - необходимо в первую очередь отменить те решения, которые белорусская сторона называет адекватными и которые никогда не применялись в мировой практике, в частности введение пошлин на транзит чужого товара. Это не соответствует ни международной практике, ни международным соглашениям", - сказал министр. Кроме того, по его словам, нужно работать в режиме переговоров над тем, что касается функционирования режима взимания экспортных пошлин на нефтепродукты. По мнению министра, ситуация с нефтетранзитом через Белоруссию не отразится негативно на отношениях России и Евросоюза. "Ситуация отразится спокойно и содержательно, как отражались и предыдущие ситуации, - добавил он. - С учетом опыта и характера энергодиалога с Евросоюзом ситуация понятна". Христенко также рассказал, что из России ежегодно экспортируется 125 миллионов тонн нефти без пересечения границ других государств. "Мы за шесть лет полностью лишили транзитных рисков 125 миллионов тонн нефти, - сообщил глава Минпромэнерго. - Они транспортируются по балтийскому и черноморскому направлению и лишены счастья пересекать границы других государств". По его словам, российские нефтяные компании обсудят вопросы, связанные с убытками от введения транзитных пошлин белорусской стороной. "Никому никакой радости не доставляет ситуация, связанная с убытками или с неполучением прибыли, убытками, связанными с консервацией скважин. Этот вопрос серьезен для бизнеса, и, безусловно, мы это с российскими нефтяными компаниями специально будем обсуждать", - добавил он. В то же время Христенко надеется на успех двусторонних переговоров с Белоруссией. "Мы надеемся, что переговорный процесс позволит устранить все наросшие с 2001 года несуразности и вернуться к нормальному режиму функционирования по поставкам нефти, в том числе и в Белоруссии", - сказал он. Между тем глава Минэкономразвития Герман Греф вечером во вторник заявил, что Россия не вступит в переговоры с Белоруссией до отмены ею пошлины на транзит российской нефти и возобновления транзита в Европу.
На сахалинский шельф в 2007 году впервые придут суда-газовозы
На сахалинский шельф в 2007 году впервые придут суда-газовозы. Летом будут выполнены две экспериментальные швартовки этих океанских транспортов к выносному причалу завода по производству сжиженного природного газа /СПГ/, строящемуся в поселке Пригородное на берегу залива Анива /юг Сахалина/.
Эксперимент предваряет постоянную работу танкеров по вывозу с Сахалина голубого топлива и нефти, которые по 800-километровым трубопроводам будут подаваться в Пригородное с Пильтун-Астохского и Луньского месторождений углеводородов на шельфе Охотского моря.
Начальник администрации морских портов Сахалина Геннадий Куприянов сообщил, что каждую неделю к причалам завода СПГ, после того как он вступит в строй действующих, за нефтью и газом будут приходить четыре танкера грузоподъемностью от 100 до 150 тыс тонн.
2007 год на Сахалине станет началом круглогодичной добычи углеводородов по шельфовому нефтегазовому проекту "Сахалин-2". Его оператор, компания "Сахалин Энерджи", в этом году завершает программу установки на шельфе трех морских нефтедобывающих платформ. Первая из них, "Моликпак", ведет добычу нефти с 1999 года. Вторая, получившая название "ЛУН-А" встала на шельфе летом 2006 года, сейчас идет подготовка всех ее систем к добыче "черного золота". Для третьей морской платформы с названием "ПА-Б" на шельфе уже установлено основание, нынешним летом на него посадят верхнее строение, с которого начнется бурение скважин к подземным кладовым углеводородов и затем их добыча и перекачка на завод СПГ.
Под перевозку голубого топлива, которое будет добываться по проекту "Сахалин-2", в Японии строятся три судна-газовоза, каждый из них сможет принимать по 144 тыс кубометров сжиженного природного газа. Контракты на его поставку "Сахалин Энерджи" уже подписала с энергетическими компаниями США, Японии и Республики Корея.
**Новости компаний**
Мечел направил на выплату дивидендов за 2005 год 5.299 млрд руб. из расчета 12.73 руб. на акцию.
ОАО "Мечел" по итогам 2005 года выплатило дивиденды в размере 5.299 млрд руб. (более 50% чистой прибыли по US GAAP за 2005 год) из расчета 12.73 руб. на обыкновенную акцию. Об этом говорится в сообщении компании.
Решение о выплате дивидендов было принято на годовом собрании акционеров Мечела, которое состоялось 30 июня 2006 года. Уставный капитал Мечела составляет 4.16 млрд руб. выпущено 4162707450 акций номиналом 10 руб.
Напомним, что по итогам 2004 года компания выплатила дивиденды в размере 13.7 руб. на акцию, вся сумма составила 5.7 млрд руб.
Чистая прибыль Мечела по US GAAP в 2005 году снизилась на 29.8% до $381.18 млн.
В марте Мечел сообщил об увеличении доли чистой прибыли по GAAP, направляемой на выплату дивидендов, до 50% с 15%.
Основным акционером Мечела является гендиректор металлургической компании Игорь Зюзин. Летом 2006 года он увеличил свою долю в компании до контрольной, консолидировав 65.8% акций. У председателя Совета директоров Мечела Владимира Иориха, ранее владевшего равным с И.Зюзиным пакетом - 42.2% - сейчас остается 7.2%. На балансе Mechel International Holdings находится 3.1% акций Мечела, free float составляет 23.9%.
Группа "Мечел" создана в марте 2003 года. В ее составе Челябинский меткомбинат, Ижсталь, "Южный Кузбасс", Белорецкий металлургический комбинат, Южуралникель, Коршуновский ГОК, Вяртсильский метизный завод, "Торговый дом Мечел", "Уральская кузница" (Чебаркульский металлургический завод), ОАО "Московский коксогазовый завод", а также заводы в Румынии и Литве.
В 2005 году Мечел увеличил добычу железорудного концентрата на 17% до 4.522 млн т. Добыто 15.646 млн т угля, что соответствует уровню 2004 года. Производство кокса сократилось на 12% до 2.589 млн т. Выпуск стали в 2005 году сократился на 5% до 5.899 млн т, чугуна - на 14% до 3.349 млн т, никеля на 1% до 12.6 тыс. т, производство проката - на 2% до 4.6 млн т.
Выручка Мечела по US GAAP в 2005 году увеличилась на 4.6% до $3.804 млрд, показатель EBITDA сократился до $726.252 млн с $907.729 млн.
Норникель обратился в Еврокомиссию за разрешением на приобретение никелевого бизнеса OM Group
ОАО "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" обратилось в Еврокомиссию за разрешением на приобретение никелевых активов компании OM Group, Inc. (OMG). Об этом говорится в сообщении Еврокомиссии.
Соглашение о покупке подписано компаниями в ноябре 2006 года. Сумма сделки оценивается в $408 млн. Еврокомиссия должна рассмотреть ее параметры до 6 февраля 2007 года.
Никелевые активы OMG включают: завод по рафинированию никеля в Harjavalta (Финляндия) производительностью до 60 тыс. т в год; подразделение по добыче и выщелачиванию никелевой руды Cawse (Западная Австралия), поставляющее никелевый карбонат на завод в Harjavalta; 20% акций компании MPI Nickel Pty (MPI), которая разрабатывает проект Honeymoon Well и никелевые рудники Black Swan и Silver Swan; до 11.1% обыкновенных акций и конвертируемых долговых обязательств в Talvivaaran Kaivososakeyhtio (проект по кучному биовыщелачиванию в районе Kainuu в Финляндии).
Сделка, утвержденная Советами директоров обеих компаний, подлежит утверждению регулирующими органами, а также зависит от выполнения ряда условий закрытия сделки, которое ожидается в I квартале 2007 года. В течение промежуточного периода Норникель продолжит предоставлять услуги своим потребителям кобальта, а также будет работать над развитием приобретенного никелевого бизнеса и продолжением целостного функционирования предприятий. OMG продолжит предоставлять определенные услуги, касающиеся никелевого бизнеса, в течение промежуточного периода до закрытия сделки.
Финансовым советником Норникеля по сделке выступает инвестиционный банк UBS, юридическим советником - Hogan & Hartson LLP.
Осуществление этой сделки позволит Норникелю продолжить международное расширение своей производственной деятельности и укрепить свои позиции в мировой горно-металлургической отрасли. Компания получит доступ к передовым производственно-операционным навыкам, а также потенциальный синергетический эффект от объединения технологических знаний в области гидрометаллургии и экстракции, имеющихся в существующих подразделениях компании и приобретаемых зарубежных активах. К тому же Норникель получит доступ к технологии кислотного выщелачивания под высоким давлением (HPAL) латеритового сырья и сможет участвовать в проекте кучного биовыщелачивания.
Группа "Норильский никель" дополнит свою продуктовую линию никелевыми солями и брикетами и увеличит собственное годовое производство никеля приблизительно на 35-40 тыс. т.
При закрытии этой сделки Норникель подпишет соглашение о поставках кобальта компании OMG сроком на 5 лет. Годовые поставки составят до 2.5 тыс. т металлического кобальта, до 2.5 тыс. т кобальта в гидроксиде и до 1.5 тыс. т кобальта в сульфатном растворе, а также будут включать прочее никелевое сырье, которое используется в производстве специальных химических продуктов компании OMG.
OM Group - ведущий вертикально-интегрированный мировой производитель и продавец специальных химических продуктов и материалов на основе металлов с добавленной стоимостью. Главный офис компании находится в городе Cleveland (штат Огайо, США). Производственные мощности OM Group расположены в Северной и Южной Америке, Европе, Азии, Африке и Австралии.
О дальнейшем развитии событий читайте в следующем выпуске Монитора в 13 часов.