**Чего ожидать в ближайшие часы. Анонс событий**
Госкомиссия по развитию Дальнего Востока
Премьер-министр РФ Виктор Зубков проведет заседание президиума Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей.
В Федеральном собрании
Первый вице-премьер Сергей Иванов выступит в рамках Правительственного часа на заседании Совета Федерации по вопросам развития нанотехнологий. Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин представит ежегодный доклад о ситуации с правами человека.
Комитет Госдумы по делам СНГ внесет на рассмотрение палаты проект заявления о сотрудничестве с Абхазией и Южной Осетией.
Госдума рассмотрит законопроекты о защите интересов населения при кредитовании банками, об ужесточении ответственности за торговлю людьми, о запрете рекламы алкоголя и табака на всех видах транспорта.
Поездка главы МИД РФ на Ближний Восток
Глава МИД РФ Сергей Лавров отбывает в трехдневную поездку по Ближнему Востоку. В Сирии, Израиле и Палестине он намерен обсудить двусторонние отношения и вопросы урегулирования кризисной ситуации в регионе.
Выездное заседание Общественного совета при МВД РФ
Глава МВД России Рашид Нургалиев проведет выездное заседание Общественного совета при МВД РФ.
Египет - Россия
Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко примет участие в 6-м заседании совместной Межправительственной российско-египетской комиссии по торговому, экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
В регионах РФ
Собрание депутатов Архангельской области рассмотрит кандидатуру Ильи Михальчука для наделения его полномочиями губернатора.
Украина - Россия
Правительство Украины заслушает председателя правления "Нафтогаза Украины" Олега Дубину, который расскажет о результатах переговоров компании с "Газпромом".
Ближневосточное турне Ричарда Чейни
Вице-президент США Ричард Чейни, совершающий ближневосточное турне, обсудит в Саудовской Аравии проблемы мирового нефтяного рынка.
Британия - премьер
Премьер-министр Гордон Браун представит первую в истории Великобритании стратегию национальной безопасности страны.
США - Грузия
Ситуацию в Грузии и урегулирование абхазского и югоосетинского конфликтов обсудят в Белом доме президент США Джордж Буш и Михаил Саакашвили.
Украина - Совет Европы
На Украину с трехдневным визитом прибывает генеральный секретарь Совета Европы Терри Дэвис. Он встретится с президентом страны Виктором Ющенко, премьер-министром Юлией Тимошенко, председателем Верховной Рады Арсением Яценюком.
Греция - забастовка
Греческие профсоюзы проводят 24-часовую всеобщую забастовку в знак протеста против правительственного проекта реформы пенсионной системы.
Космос
Межведомственная комиссия подтвердит готовность к полету экипажа МКС-17 и первой женщины-космонавта Южной Кореи.
Культура
Русский музей отмечает 110-летний юбилей.
Второй фестиваль фильмов "Тот самый Рудольф Нуреев. Балет и кино".
США - автошоу
В Нью-Йорке открывается ежегодное международное автошоу - старейшее и самое посещаемое в Соединенных Штатах.
Флот-дата
В России отмечается 102-я годовщина со дня образования подводных сил - День моряка-подводника.
**Правительство РФ**
Виктор Зубков проведет сегодня очередное заседание госкомиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья
Председатель правительства РФ Виктор Зубков проведет сегодня очередное заседание государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Об этом сообщили в пресс-службе российского правительства.
Как ожидается, участники комиссии намерены более подробно остановиться на развитии транспортной инфраструктуры региона. В начале февраля эта тема обсуждалась в ходе поездки первого вице-премьера РФ Дмитрия Медведева на Дальний Восток. Тогда Д.Медведев призвал сделать "серьезный рывок" в развитии транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке России. Он напомнил, что запланировано развитие и реконструкция более чем 2,5 тыс км автодорог. При этом протяженность железных дорог должна увеличиться в 10 раз и составить почти 5 тыс км. Ключевыми вопросами в данной сфере Д.Медведев назвал соблюдение финансирования и сроков строительства объектов.
По его словам, для обеспечения судоходства и доставки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности "важно поддерживать работы по габаритам водных путей, и на эти цели в 2008 году предусмотрено выделение 1 млрд рублей из федерального бюджета".
Особое внимание, по мнению Д.Медведева, необходимо уделять вопросам реконструкции аэропортов, а также мерам поддержки российских авиакомпаний, обеспечивающих работу местных авиалиний. Именно поэтому участники сегодняшнего заседания могут рассмотреть предложения Минтранса снять ввозные пошлины на дальнемагистральные самолеты, которые не выпускаются в России, для снижения тарифов на авиаперевозки на Дальнем Востоке. Кроме того, решать задачу развития аэродромного бизнеса можно путем субсидирования авиакомпаний, которые осуществляют социально значимые региональные и местные перевозки.
С целью снижения тарифов на железнодорожные перевозки правительство может пойти также на то, чтобы компенсация потерь перевозчиков осуществлялась из федерального бюджета /это может стоить порядка 15 млрд руб/.
В целом, как ожидается, участники сегодняшнего заседания могут рассмотреть некоторые параметры проекта программы развития транспортной инфраструктуры. Из предполагаемых 7 трлн руб бюджетных средств 1 трлн руб предусмотрен на развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока. Однако дополнительно к этим средствам предполагается выделение 164 млрд руб из внебюджетных источников.
Кроме того, сегодня на заседании речь может пойти также и о подготовке региона к саммиту АТЭС 2012 г. Строительство необходимой инфраструктуры затягивается, в том числе из-за недостаточно оперативной работы по экспертизе уже готовых проектов. Вместе с тем вопросы возникают и при расчетах стоимости финансирования некоторых работ. Так, по данным администрации Приморского края, стоимость работ по возведению моста на остров Русский уже возросла в несколько раз. Первоначально этот проект оценивали в Приморье в 12 млрд руб, но сегодня Росстрой РФ уже планирует потратить 40 млрд руб.
Администрация Владивостока также попросила дополнительно 29 млрд руб на развитие инфраструктуры города: строительство дорог, канализации, прокладку электро- и коммуникационных сетей, водоснабжение.
Сейчас на подготовку к саммиту АТЭС предусмотрено выделение 100 млрд руб из федерального бюджета, 11 млрд руб - из регионального, а частные инвестиции составят 38 млрд руб. В 2008 г планировалось направить на подготовку саммита 15 млрд руб, в 2009 г - 20 млрд руб, в 2010 г - 20 млрд руб, в 2011 г - 34,4 млрд руб и в 2012 г - 0,6 млрд руб.
Президент РФ Владимир Путин на большой пресс-конференции в Кремле в феврале этого года высказал мнение, что во "Владивостоке немножко затянулось решение вопросов, где и что конкретно строить", однако эта задержка никоим образом не меняет планов провести саммит АТЭС именно во Владивостоке. Президент также заверил журналистов, что государство пойдет на нерыночные преференции для Дальнего Востока России, чтобы создать там комфортные условия и остановить отток населения. "Граждане, проживающие на Дальнем Востоке, должны быть экономически поставлены в такое же, а может быть и лучшее положение, чем проживающие на, скажем, европейской части Российской Федерации", - считает В.Путин. Речь идет о тарифах, прежде всего на электроэнергию, на тепло и на транспорт, пояснил он.
**Федеральное собрание**
Совет Федерации
Совет Федерации заслушает Сергея Иванова по вопросу развития нанотехнологий в РФ
Совет Федерации планирует в среду в рамках "правительственного часа" заслушать первого заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова по вопросу о ходе реализации стратегии развития нанотехнологий в стране, сообщил председатель профильного комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников.
По его словам, в Совет Федерации приглашены также министр образования и науки Андрей Фурсенко, гендиректор Российской корпорации нанотехнологий Леонид Меламед и ученый секретарь совета при президенте по науке Максим Ковальчук.
В 2008 году объем продаж продукции, связанной с наноиндустрией, составит, по оценкам экспертов, около 700 миллиардов долларов, сообщил сенатор. Ожидается, что к 2015 году объем рынка возрастет до 1,2-1,5 триллиона долларов. "Что касается России, то она располагает достаточным научным и кадровым потенциалом для ускоренного развития работ в области наноиндустрии", - сказал Завадников.
По его словам, фундаментальные исследования и разработку нанотехнологий осуществляют в России сейчас более 150 научных организаций численностью около 20 тысяч исследователей. Объемы всех инструментов государственного финансирования НИОКР в сфере нанотехнологий оцениваются в 2008 году примерно в 10,5 миллиарда рублей, а в 2009 - 12 миллиардов рублей. Вместе с тем, дела с коммерциализацией результатов исследований в наноиндустрии обстоят "значительно хуже". "Мы полагаем, что государство должно более активно включиться как в процесс создания, так и в процесс реализации нанопродукции как в финансовом аспекте, так и в плане нормативного регулирования", - сказал сенатор.
По словам Завадникова, речь идет, в частности, о технологии усовершенствования вооружений и специального оборудования для Минобороны, ФСБ, МЧС и других силовых ведомств. Здесь, полагает сенатор, государство обязано взять на себя при необходимости большую долю расходов на НИОКР и способствовать, в том числе административными методами, производству и сбыту соответствующей продукции. "Задача формирования передовой наноиндустрии объективно требует активизации усилий государства по координации, нормативно-правовому, а также финансовому, научному, инфраструктурному и организационному обеспечению нанотехнологических проектов", - сказал Завадников. По его словам, эти вопросы сенаторы намерены поднять при обсуждении темы нанотехнологий на заседании Совета Федерации в ходе дискуссии с представителями правительства.
Государственная Дума
Госдума рассмотрит поправки об информировании банками клиентов о процентах по кредитам
Госдума на заседании в среду рассмотрит в третьем, окончательном, чтении законопроект, обязывающий банки предоставлять клиенту полную и достоверную информацию о процентной ставке по кредиту. Банк перед тем как выдать клиенту кредит (заключить кредитный договор с заемщиком-физическим лицом), обязан предоставить информацию о полной стоимости кредита.
Полная информация должна быть предоставлена и перед изменением условий предоставления кредита. Банк также по законопроекту будет обязан предоставить заемщику перечень и размеры платежей, которые клиент должен будет уплатить в случае несоблюдения им условий кредитного договора.
"Кредитная организация обязана определять в кредитном договоре полную стоимость кредита, предоставляемого заемщику - физическому лицу, а также указывать перечень и размеры платежей заемщика - физического лица, связанных с несоблюдением им условий кредитного договора", - говорится в проекте закона. В расчет полной стоимости кредита (процентной ставки по кредиту) должны включаться платежи клиента, связанные с заключением и исполнением кредитного договора, в том числе платежи в пользу третьих лиц.
В случае, если полная стоимость кредита не может быть определена до предоставления кредита, из-за того что заемщику предоставляется право осуществлять различные платежи в зависимости от его решения, то банк обязан довести до заемщика информацию о полной стоимости кредита, определенной исходя из максимально возможных суммы кредита и срока кредитования. Оговаривается также, что в расчет процентной ставки по кредиту не включаются платежи заемщика, связанные с несоблюдением им условий кредитного договора.
Госдума рассмотрит законопроект о создании саморегулируемых организаций в сфере строительства
Госдума в среду рассмотрит в первом чтении законопроект, предусматривающий создание саморегулируемых организаций в области строительства, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий. Как сообщил председатель думского комета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, являющийся одним из авторов этого законопроекта, документом предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс РФ. В проекте закона определяются цели создания саморегулируемых организаций, устанавливаются требования к ним по вопросу членства, а также порядок ведения единого государственного реестра. "Необходимость введения института саморегулируемых организаций обусловлена потребностью в обеспечении механизмов регулирования строительного рынка в условиях отмены лицензирования проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений", - сказал депутат.
Кроме того, по словам Шаккума, создание таких организаций является объективной необходимостью в связи с нарастанием опасности техногенных катастроф, обусловленных ухудшающимся качеством строительства и эксплуатации зданий и сооружений, отсутствием действенных механизмов ответственности участников строительного рынка за выполнение своих обязательств перед потребителями. "Принятие законопроекта позволит реализовать на практике эффективную модель сочетания государственного регулирования с саморегулированием субъектов в области строительной деятельности, что позволит не допустить на строительный рынок недобросовестных участников и будет способствовать обеспечению безопасности строительства", - заключил он.
**Экономические новости**
РСПП выступает за скорейшее снижение базовой ставки НДС до 10 проц и принятие других мер по модернизации налоговой системы
Российский союз промышленников и предпринимателей /РСПП/ поддерживает предложения Минэкономразвития РФ в части первоочередных мер налоговой политики, сообщается в пресс-релизе комитета РСПП по бюджетной и налоговой политике.
Основные изменения касаются налога на добавленную стоимость /НДС/, налога на прибыль организаций, экспортных пошлин и акцизов на нефтепродукты, специальных налоговых режимов. Кроме того, предлагается уменьшить объем предоставляемой налогоплательщиками налоговой отчетности.
РСПП считает, что реализация инновационного сценария развития российской экономики невозможна без принятия предложенных мер. При этом РСПП выступает за принятие и других мер, направленных на модернизацию налоговой системы.
РСПП неоднократно заявлял о необходимости радикального и скорейшего снижения базовой ставки НДС до 10 проц. Именно эта мера способна обеспечить необходимые структурные изменения в экономике в направлении стимулирования перерабатывающих производств, создающих высокую добавленную стоимость.
Однако, по мнению РСПП, ограничиваться при реформировании НДС только снижением ставки нецелесообразно. Реформа НДС должна предусматривать решение проблемы налогообложения авансовых платежей, упрощения процедур зачета и возмещения налога по итогам камеральной проверки и в части требований, предъявляемых к счетам-фактурам, порядка уплаты налога при неденежных формах расчета.
Отдельного внимания заслуживает проблема качества планирования поступлений от НДС в бюджетную систему. Результатом исполнения задачи сборов как можно большего объема налогов любыми методами стала практика, когда налоговые инспекции получают изначально завышенные планы по сбору НДС, не имеющие под собой экономического обоснования, основанного на прогнозах хозяйственной деятельности зарегистрированных налогоплательщиков, и компенсируют их невыполнение отказом в возмещении НДС.
В части стимулирования НИОКР РСПП считает нецелесообразным ограничивать право налогоплательщика применять коэффициент 1,5 к фактически осуществленным расходам на НИОКР только в случае, если НИОКР привели к положительному результату.
Кроме того, увеличению инвестиционной активности способствовало бы введение налоговых каникул по налогу на прибыль и имущество для создаваемых перерабатывающих производств.
По-прежнему актуальной остается проблема качества налогового администрирования. Несмотря на принятые поправки в Налоговый кодекс РФ, направленные на его улучшение, РСПП вынужден констатировать нерешенность проблемы соответствия правоприменительной практики нормам действующего законодательства и системный характер злоупотреблений со стороны налоговых органов при осуществлении процедур налогового контроля. Для прекращения подобной практики необходимо внести изменения в налоговое законодательство в части правовых последствий за нарушение установленных процедур контроля.
В 2009 году в российских портах появятся "пятизвездочные" терминалы для обслуживания рыбопромысловых судов, - глава Госкомрыболовства
Государственный комитет по рыболовству планирует провести к 2009 году полную модернизацию терминалов для обслуживания рыбопромысловых судов в российских портах, а также изменить порядок оформления и проверки судов. Об этом в интервью сообщил глава Госкомрыболовства Андрей Крайний. "Мы рассчитываем направить значительные средства на реконструкцию портовых терминалов и обеспечить российским рыболовецким судам сервис на уровне "пяти звезд", - сказал он.
На это нацелен ряд подготовленных ведомством законодательных инициатив, в частности "внесенный Госкомрыболовством в пятницу в правительство регламент установления единого порядка оформления рыбопромысловых судов и грузов в отечественных портах", пояснил Крайний. По его словам, "новый порядок позволит сократить число проверяющих судно с двух десятков до 4-5 человек и время досмотра с 3 суток до 3 часов". Так, отметил глава госкомитета, работают порты во многих зарубежных странах. В качестве примера он привел Норвегию, "где судно проверяют 1,5 часа". Госкомрыболовства намерено "до 1 апреля внести в правительство проект федеральной целевой программы" развития рыбной отрасли в 2009-2013 годах. Этот документ находится на согласовании в Минэкономразвития. Крайний сообщил, что на улучшение инфраструктуры потребуются порядка 32 млрд рублей, всего же на оздоровление рыбной отрасли - около 62 млрд рублей. В соответствии с утвержденными в декабре поправками в закон "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов", с 1 января 2009 года будет действовать норма, согласно которой вся рыба, выловленная в российских водах, подлежит доставке на российский берег. "Для того, чтобы эта норма эффективно работала, к этому времени должны быть готовы порты", - заключил глава Госкомрыболовства.
**Банковские новости**
Сбербанк намерен занять в этом году на внешних рынках 3 млрд долл, - Герман Греф
Сбербанк намерен занять в этом году на внешних рынках 3 млрд долл. Об этом сообщил на пресс-конференции президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.
"В зависимости от того, каким будет состояние рынка и насколько критичны нам будут заимствования и в зависимости от их стоимости", банк будет принимать решение о проведении заимствований. Пока доля внешних займов в пассивах Сбербанка составляет в 3,1 проц. "Это ничтожно мало, погоды не делают", - сказал глава банка. Он также добавил, что после Российской Федерации Сбербанк является вторым заемщиком, имеющим такие низкие спреды. "Возможность для нас пока существует", - сказал Г.Греф.
Наблюдательный совет Сбербанка рекомендовал собранию направить на выплату дивидендов 10 проц чистой прибыли по итогам 2007 г, - Герман Греф
Наблюдательный совет Сбербанка рекомендовал собранию акционеров принять решение направить на выплату дивидендов 10 проц чистой прибыли по итогам 2007 г, заявил журналистам президент, председатель Сбербанка Герман Греф.
При этом, как отметил глава банка, размер выплат в абсолютном выражении вырастет на 32 проц. "Мы считаем, что это очень неплохой прирост, относительное увеличение сохраняем в выплатах на одну акцию. Это дает возможность поддержать интерес акционеров с точки зрения дивидендной доходности", - сказал глава банка.
В прошлом году Сбербанк также направил на выплату дивидендов 10 проц чистой прибыли, составившей 87 млрд руб. По итогам 2005 г размер дивидендных выплат составлял 8,5 проц от чистой прибыли.
Сбербанк прогнозирует объем выплат по НДС всеми российскими компаниями за первый квартал объеме 400-500 млрд руб
Сбербанк прогнозирует объем выплат по НДС всеми российскими компаниями за первый квартал 2008 г в объеме 400-500 млрд руб. Об этом сообщил журналистам президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.
Как напомнил Г.Греф, к концу марта - началу апреля впервые будут проведены налоговые выплаты по новой, квартальной схеме. "Мы резервируем средства, чтобы обеспечивать потребности банка", - сказал он, добавив, что банк готов поддерживать ликвидность на рынке, но "объемы пока определить трудно". После того, как "один раз переживем эти выплаты, увидим какой объем", пояснил он, добавив, что некоторые клиенты осуществляют выплаты досрочно. "ЦБР знает эту тему, готовится, мы знаем и комбанки знают, готовятся", - сказал он.
Сбербанк не предполагает в ближайшее время повышения ставок по кредитам физлицам
Сбербанк не предполагает в ближайшее время повышения ставок по кредитам физлицам. Об этом сообщил журналистам президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.
"Мы примем окончательное решение о корректировке кредитных ставок, которые у нас сложились, но не предполагаем увеличения ни по одной позиции... Мы внимательно рассматриваем эту проблему и приняли решение, что по кредитам физическим лицам пока повышать не будем", - сказал глава банка. Он напомнил, что по кредитам юридическим лицам произошла корректировка примерно на 0,5 проц по минимальным ставкам и пока дальнейшего изменения не предполагается.
По итогам 2007 г остаток ссудной задолженности банка составил 4,104 трлн руб, включая остаток задолженности физлиц - 947,5 млрд руб.
Сбербанк уменьшил чистую прибыль по РСБУ за 2007г. на 10 млрд руб. - до 116,7 млрд руб
Сбербанк скорректировал чистую прибыль по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 2007г. на 10 млрд руб., уменьшив ее до 116,7 млрд руб., при этом по сравнению с 2006г. она выросла на 32,8%. Об этом сообщил президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф на пресс-конференции. Далее он привел предварительные данные финансовых показателей Сбербанка России за 2007г. (неаудированные данные по российским стандартам финансовой отчетности с учетом событий после отчетной даты).
По предварительным данным в 2007г., балансовая прибыль Сбербанк России увеличилась на 35,7% - до 153,1 млрд руб. (в 2006г. - 112,8 млрд руб.). Чистые активы банка увеличилась на 41,6% - до 5 трлн 60 млрд руб. (в 2006г. эта цифра составляла 3 трлн 574 млрд руб.). Капитал банка увеличился на 96,5% - до 682 млрд руб. (в 2006г. - 347 млрд руб.), рентабельность капитала составила 20,4%, рентабельность активов - 2,7%.
Ссудная задолженность по кредитам, выданным в рублях и иностранной валюте, составляет 4 трлн 103,9 млрд руб. (в 2006г. - 2 трлн 712,4 млрд руб.), в том числе нефинансовым организациям - 3 трлн 76,7 млрд руб. (1 трлн 929,4 млрд руб.), физическим лицам - 947,5 млрд руб. (в 2006г. 694,7 млрд руб.), кредитным организациям - 79,7 млрд руб. (88,3 млрд руб.).
В 2007г. Сбербанк вложил в ценные бумаги 513,1 млрд руб., тогда как в 2006г. эта цифра составила 482,8 млрд руб.
Также Г.Греф сообщил, что доля просроченной ссудной задолженности в ссудной задолженности на конец 2007г. составила 1% (в 2006г. - 1,1%).
Остаток средств на вкладах физлиц на конец 2007г. составил 2 трлн 656,2 млрд руб. (2 трлн 28,6 млрд руб.). Доля Сбербанка России в общем остатке всех вкладов физических лиц во всех банках страны на конец 2007г. составляет 51,4% (в 2006г. - 53,3%).
**Новости компаний**
"Мосэнерго" планирует ввести в 2008 г 1111,5 МВт новых мощностей, объем инвестиций превысит 30 млрд руб
ОАО "Мосэнерго" планирует ввести в 2008 г 1111,5 МВт новых мощностей, объем инвестиций в строительство генерирующих мощностей превысит 30 млрд руб. Об этом сообщил генеральный директор "Мосэнерго" накануне в докладе на заседании правительства Москвы, передает пресс-центр "Мосэнерго".
На текущий год запланированы ввод энергоблоков ПГУ-450Т N4 на ТЭЦ-27 и N11 на ТЭЦ-21, перевод на парогазовый цикл ТЭЦ-9 за счет применения газотурбинной надстройки ГТЭ-65, а также техническое перевооружение электростанций.
Стратегической целью менеджмента "Мосэнерго" является перевод Московской энергосистемы из разряда энергодефицитных в самосбалансированные, создание парка современных и энергоэффективных парогазовых генерирующих мощностей, способного полностью обеспечивать энергопотребление Москвы и Московской области.
В 2007 г "Мосэнерго" ввело 540 МВт новых генерирующих мощностей. В том числе были введены первый парогазовый энергоблок в Московской энергосистеме - ПГУ-450Т N3 на ТЭЦ-27, экспериментальная парогазовая установка ПГУ-60С на ТЭЦ-28 и экологически чистая детандер-генераторная установка на ТЭЦ-23. Объем инвестиций "Мосэнерго" в капитальное строительство и техническое перевооружение в 2007 г составил около 30 млрд руб.
Согласно среднесрочной инвестиционной программе "Мосэнерго" на 2007-2011 гг, ввод новых мощностей планируется в объеме 4497,5 МВт. Ежегодные объемы вводов достигнут 800-900 МВт. Сохранение данных темпов ввода генерирующих мощностей в регионе планируется до 2020 г.
В течение осенне-зимнего максимума электрических и тепловых нагрузок /ОЗМ/ 2007-2008 гг электростанции "Мосэнерго" работали без сбоев, обеспечивая выдачу тепла и электроэнергии потребителям Москвы и Московской области. Стабильная работа электростанций была обеспечена своевременной подготовкой к ОЗМ: своевременным проведением ремонтной компании, накоплением нормативных запасов топлива, а также вводом новых генерирующих мощностей в рамках реализации инвестиционной программы.
ОАО "Мосэнерго" - крупнейшая генерирующая компания, работающая на органическом топливе, третья по объемам выработки электроэнергии в России и крупнейший производитель тепловой энергии в мире. В состав генерирующей компании "Мосэнерго" входят 17 электростанций установленной электрической мощностью 11,1 тыс МВт и тепловой мощностью 39,9 тыс МВт. Электростанции "Мосэнерго" обеспечивают 75 проц потребностей Москвы в тепловой энергии и 85 проц потребностей Москвы и Московской области в электроэнергии.
Стратегия технического развития "Мосэнерго", направленная на удовлетворение прогнозируемого спроса на электроэнергию, основана на вводах высокоэффективных теплофикационных парогазовых установок /ПГУ/ с КПД в конденсационном цикле 57-59 проц /на станциях с паросиловыми установками КПД не превышает 38 проц/, а также на замене отработавшего свой ресурс теплофикационного оборудования с параметрами 90 атмосфер и ниже на оборудование парогазового цикла. Высокоэффективные парогазовые установки позволяют экономить до 25-30 проц газа, а также на треть снизить вредные выбросы в атмосферу.
МГТС просит Россвязь установить тарифы на пропуск трафика
ОАО "Московская городская телефонная сеть" направило в Федеральное агентство связи /Россвязь/ письмо с просьбой установить тарифы на услуги по пропуску трафика присоединенных операторов, сообщили в пресс-службе группы компаний "КОМСТАР-ОТС".
МГТС подготовило расчеты цен на данные услуги с учетом распределения затрат обслуживания точки присоединения и весовых соотношений пропущенного трафика.
Аналогичное письмо подготовлено компанией "КОМСТАР - ОТС" и в ближайшее время будет направлено в регулирующие органы.
В соответствии с постановлением правительства РФ от 12.10.2007 N666 и постановлением правительства РФ от 14.11.2007 N776, МГТС и "КОМСТАР-ОТС" с 1 марта 2008 г ввели гарантированный к оплате платеж для присоединенных операторов в размере 1000 минут по 19 коп/мин.
Постановление N666 исключает из перечня оказываемых операторами сети связи услуг присоединения плату за обслуживание точки присоединения, то есть отменяет ее как вид услуг связи.
Однако, операторы продолжают нести затраты на обслуживание точки присоединения /расходы по обычным видам деятельности/, которые в соответствии с тем же самым постановлением N776 /п.14/ с 1 марта должны учитываться при определении предельных цен на услуги по пропуску трафика, т.е. переноситься на тарифы по пропуску трафика.
Исходя из этого, с 1 марта в гарантированный к оплате платеж компаниями МГТС и "КОМСТАР-ОТС" были включены затраты на обслуживание точки присоединения операторов: 600 и 333 руб. в месяц соответственно, признанные ранее регулятором экономически обоснованными. Таким образом, в общей сложности платеж, подлежащий гарантированной оплате для операторов, присоединенных к сети МГТС, составил 790 рублей в месяц, "КОМСТАР - ОТС" - 523 рублей в месяц.
"После отмены тарифа на обслуживание точки присоединения мы не получили никаких нормативных актов, которые могли бы сориентировать операторов по принципам отнесения затрат обслуживания точки присоединения, поэтому, во исполнение постановления N627 /пункт 14/, и включили затраты в цену пропуска трафика, - говорит вице-президент по экономике и финансам ОАО "КОМСТАР-ОТС" Ирина Матвеева. - Как только соответствующие изменения будут внесены в нормативную базу, мы сразу же проведем перерасчет и направим регулятору свои предложения по установлению тарифов. Как мы видим из приведенных в ряде СМИ комментариев Россвязи, Агентство фактически поддержало такой подход, сообщив, что затраты на обслуживание точки присоединения должны быть включены в состав затрат на оказание услуг по пропуску трафика".
О дальнейшем развитии событий читайте в следующем выпуске Монитора в 14 часов.