**Темы дня**
Отсутствие знаковых событий во вчерашней российской политико-экономической жизни привело к тому, что свои первые страницы газеты отвели комментариям к сообщению о том, что вчера утром на своей даче было найдено тело экс-министра внутренних дел Украины Ю.Кравченко. СМИ отмечают, что два сквозных ранения в голову ставят под сомнение официальное заявление о том, что это было самоубийство. Хотя, по неподтвержденным данным, уже найдена предсмертная записка экс-министра с признанием своей вины в убийстве журналиста Г.Гонгадзе. Впрочем, замечают масс-медиа, в том, что смерть Ю.Кравченко так или иначе связана с этим делом, не сомневается никто - именно в этот день он был вызван в украинскую генпрокуратуру на допрос по "делу Гонгадзе". Теперь важнейший - и чуть ли не единственный - свидетель, который мог бы дать показания о непосредственной причастности экс-президента Л.Кучмы к убийству Г.Гонгадзе, сам погиб.
**Региональные новости**
Градостроительный совет Москвы одобрил проект нового терминала "Внуково- 1"
Градостроительный совет Москвы на заседании в пятницу одобрил проект сооружения нового терминала для внутренних и международных линий в аэровокзальном комплексе "Внуково-1" общей площадью 170 тыс. кв. метров.
Он будет разделен на две части - внутренних и внешних авиалиний. В комплекс входят автостоянки - на двух подземных и трех надземных уровнях по 4 тыс. машиномест в каждом.
На заседании главный архитектор Москвы Александр Кузьмин отметил, что на вокзальной площади будет построена подземная железнодорожная станция, на которую будут прибывать поезда с Киевского вокзала. "Пройдя регистрацию и сдав багаж на Киевском вокзале, пассажиры смогут добраться до аэропорта за 20-25 минут", - сказал А.Кузьмин.
После завершения строительства универсального терминала новый комплекс, который был сдан в эксплуатацию в прошлом году, будет использоваться только для внутренних авиалиний. Старый же терминал "Внуково-1" планируется демонтировать.
Как сообщалось ранее, программа развития аэропорта "Внуково" предусматривает увеличение объема перевозок пассажиров до 22 млн. человек в год. Пассажирские перевозки в сутки смогут достигать 70-90 тыс. человек.
На заседании совета мэр Москвы Юрий Лужков подчеркнул, что "Внуково" станет "современным, комфортным аэропортом Москвы".
Он отметил оригинальность представленного проекта: "Это не стандартная реплика, а новое слово в архитектуре и градостроительстве".
Ю.Лужков поручил продолжить рабочее проектирование нового комплекса, подчеркнув, что проект еще раз надо будет проверить на предмет надежности и безопасности.
М.Фрадков недоволен тем, что Минтранс до сих пор не начал работы по сооружению автодорог Петербург - Москва и Сочи - Красная Поляна, находящихся под особым контролем президента В.Путина ("Коммерсантъ")
Комментируя первое заседание правительственной комиссии по вопросам комплексного развития транспортной системы РФ, а также напоминая, что ее учредили в том числе и для того, чтобы построить две автодороги, находящиеся под особым контролем президента В.Путина - Петербург - Москва и Сочи - Красная Поляна, - "Коммерсантъ" пишет, что премьер М.Фрадков "поставил министру транспорта И.Левитину "двойку" за "некорректную" работу".
В свою очередь, задержку с началом работ И.Левитин пытался объяснить тем обстоятельством, что по Лесному и Водному кодексам федеральные трассы нельзя строить на особо охраняемых территориях (в национальных парках, заказниках и заповедниках). Однако премьера такой ответ не устроил. А замминистра природных ресурсов В.Степанков поспешил оправдаться, сказав, что, по его мнению, Красная Поляна не заповедник, где ничего строить нельзя, а национальный парк, где есть участки для возведения президентской трассы.
После такого ответа бывшего генпрокурора премьер предупредил И.Левитина о том, что до того как предлагать ему какие-нибудь транспортные нововведения, нужно согласовывать их с его аппаратом. "Аппарат вам подскажет, как структурировать документы, которые я готов подписать", - пояснил М.Фрадков.
Несмотря на то, что губернатор Эвенкийского АО Б.Золотарев утвержден в должности на очередной срок, многое может измениться, если произойдет объединение Красноярского края, Эвенкийского и Таймырского АО в единый субъект Федерации ("Независимая")
"Независимая" газета, отмечая, что губернатор Эвенкийского АО Б.Золотарев утвержден в должности на очередной срок, не исключает, что многое может измениться, если произойдет объединение трех регионов - Красноярского края, Эвенкийского и Таймырского АО - в единый субъект Федерации. При этом уже на следующий же день после своего утверждения, эвенкийский губернатор участвовал в проходивших в администрации Красноярского края публичных слушаниях "Красноярский край в современной России: проблемы и перспективы объединения".
"НГ" подчеркивает, что объединению трех крупных и богатых регионов придает большое значение федеральный Центр, но, чтобы историческое событие произошло, более половины жителей в трех регионах должны прийти на избирательные участки и более половины из пришедших должны проголосовать "за". А для того чтобы обеспечить такой результат, в частности в Эвенкии, крайне важен политический авторитет, которым обладает в округе Б.Золотарев, и отлаженный административный механизм, руководимый им. Видимо, поэтому в Москве сочли возможным "не обратить внимание" на то обстоятельство, что до своего избрания губернатором Б.Золотарев с 1998 по 2001 год работал в НК "ЮКОС". Кроме того, по мнению издания, парадоксальность ситуации заключается в том, что если регионы объединятся, то полномочия их руководителей, видимо, будут прекращены досрочно. Таким образом, Б.Золотарев, обеспечивая результат, необходимый Москве, готовит себе неизвестное будущее, резюмирует "НГ".
**Политические партии и движения**
Лидер коалиции "Патриоты России" Г.Семигин сформировал и возглавил "теневое" правительство ("Газета")
"Газета" сообщает, что лидер коалиции "Патриоты России" Г.Семигин сформировал и возглавил "теневое" правительство, в которое войдут 23 министерства и 6 комитетов. Фамилии министров держатся в секрете, но, по сведениям издания, теневым "Зурабовым" (руководителем Минздравсоцразвития) станет депутат Госдумы О.Дмитриева, министром иностранных дел - вице-спикер С.Бабурин, внутренних дел - депутат Г.Гудков, а министром обороны - И.Родионов. Как пояснили в окружении Г.Семигина, структура теневого правительства - вовсе не зеркальное отражение действующего: "Мы считаем, что совмещение в одном министерском флаконе соцобеспечения со здравоохранением - это даже не смешно". В свою очередь, как выяснилось, главная задача "теневиков" - разработка альтернативных бюджета и отраслевых программ. "Кабинет Фрадкова считает себя самым главным и самым умным, - отметила О.Дмитриева. - Но, когда проваливается очередная реформа, они говорят: "А ничего другого никто не предложил". Вот чтобы выбить у них из рук этот козырь, мы предложим свое решение проблем". По ее словам, вторая важнейшая составляющая деятельности альтернативного кабинета - "публичное давление на власть с помощью СМИ". Поэтому заседания правительства "премьера" Г.Семигина будут проходить публично, с приглашением журналистов. А первое заседание теневого правительства пройдет в конце марта, замечает газета.
**Скандалы и происшествия. Слухи**
"Роснефть" требует от ЮКОСа выплатить $3,8 млрд., которые он задолжал "Юганскнефтегазу", угрожая в противном случае взыскать эти деньги через суд ("Ведомости")
"Ведомости" сообщают, что "Роснефть" требует от ЮКОСа выплатить $3,8 млрд., которые он задолжал "Юганскнефтегазу", угрожая в противном случае взыскать эти деньги через суд. Как отмечает издание, в ходатайстве ЮКОСа, поданном в четверг в Хьюстонский суд, говорится, что письмо "Роснефти" с требованием выплатить эту сумму до 28 февраля датировано 18 февраля, а ЮКОС получил его 25 февраля. Представитель "Роснефти" подтвердил, что требование ЮКОСу было направлено, но иска в суд компания пока не подавала. При этом он затруднился сообщить, когда иск может быть подан, и объяснить происхождение долга на $3,8 млрд.
Издание отмечает, что в ходатайстве ЮКОСа требование "Роснефти" названо несправедливым, поскольку основная часть суммы была списана с его счетов судебными приставами. Как пояснил "Ведомостям" сотрудник ЮКОСа, с начала прошлого года компания стала напрямую закупать у своих "дочек" нефть и продавать ее за комиссионные, до этого нефть "дочек" реализовывали в основном трейдеры ЮКОСа, зарегистрированные в зонах с льготным налогообложением.
Комментируя ситуацию, управляющий фондами Prosperity Capital Management И.Мазалов заявил, что "Роснефть" стремится взыскать с ЮКОСа деньги, чтобы частично расплатиться по своим долгам, достигающим, по ее утверждению, $20 млрд. По мнению же управляющего партнера A.S.T. А.Юшина, у "Роснефти" есть все шансы получить эти деньги в российском суде. "Если на момент судебного разбирательства ЮКОС не будет находиться в процессе банкротства, суд обяжет его выплатить эти деньги, - пояснил он. - А списание средств со счетов ЮКОСа российским правительством не имеет отношения к делу. Это проблема [отношений] между ЮКОСом и "Юганском".
**Экономические новости**
Пока нет оснований считать, что в ближайшие дни будет поставлена точка в вопросе целесообразности снижения ставки НДС ("Независимая")
"Независимая" газета, напоминая о предстоящем заседании межведомственной комиссии по бюджетному планированию, обращает внимание на то, что на нем ожидается продолжение разговора о целесообразности снижения ставки НДС с 18% до 13%. При этом глава Минэкономразвития Г.Греф по итогам заседания совета по предпринимательству и конкурентоспособности заявил, что именно сегодня будет принято окончательное решение. Однако источник "НГ" в правительстве придерживается иной точки зрения. "Комиссию по бюджетному планированию возглавляет лично премьер-министр Михаил Фрадков, который не склонен торопить ход событий. Дискуссия продолжается. Бизнес разделился на противников и сторонников снижения НДС, но все едины во мнении, что при любом раскладе необходимо улучшать налоговое администрирование, повысить собираемость этого налога". Кроме того, считает источник, сейчас невозможно прийти к какому-то окончательному выводу, ведь МЭРТ и Минфин выверенных расчетов возможных последствий снижения ставки НДС до сих пор не представили, ограничившись письмом с отрицательным заключением. Что касается заявления Г.Грефа, то источник "НГ" не исключил, что сделано это намеренно, чтобы до предела обострить ситуацию, не оставив М.Фрадкову иного выбора, как отказаться от либерального намерения облегчить налоговое бремя на бизнес.
В свою очередь, у бизнеса пока тоже нет полного единства. Словом, дискуссия в самом разгаре, и пока нет оснований считать, что сегодня в ней будет поставлена точка. Кроме того, на днях М.Фрадков заявил, что вопрос выпадающих доходов из федерального бюджета будет решаться в рамках работы межведомственной комиссии по формированию федерального бюджета на 2006 год и на трехлетнюю перспективу. Так что до окончательного решения снижать ставку НДС или оставить ее на прежнем уровне остается какое-то время, заключает "НГ".
Желание премьер-министра М.Фрадкова снизить НДС высветило любопытное свойство этого налога - иногда компаниям удается на нем заработать, причем совершенно легально ("Ведомости")
Как отмечают "Ведомости", в четверг премьер-министр М.Фрадков, который настаивает на снижении НДС с 18% до 13%, предположил, что казна уменьшит свои потери, если повысит собираемость этого налога. В подтверждение своей мысли он отметил, что предприятия разных отраслей несут совершенно несопоставимое бремя НДС: например, его доля в налоговых платежах машиностроителей превышает 42%, а сталеваров - всего 3%. Рассматривая ситуацию, газета пишет, что бремя НДС и впрямь распределено неравномерно. Так, за январь-сентябрь 2004 года наиболее велика была нагрузка на электроэнергетиков: доля НДС в их налоговых платежах - 46,3%. Нефтяные компании уплатили на 79,5 млрд. руб. больше НДС, чем возместили, но этот налог "весит" всего 15,9% в их суммарных платежах. Еще меньше, замечает газета, "весит" НДС в бюджетных отчислениях нефтепереработки (6%), черной металлургии (1,9%), химии и нефтехимии (0,5%). Между тем цветная металлургия и целлюлозно-бумажная промышленность и вовсе заработали на НДС. Так, цветная металлургия за счет возмещения НДС стала богаче на 9,3 млрд. руб. - это почти четверть суммарных налоговых платежей отрасли без ЕСН. По словам Е.Гурвича из Экономической экспертной группы, "трудно объяснить, каким образом налог, уплаченный некоторыми отраслями в бюджет, может оказаться меньше возмещенного или почти равным ему". В свою очередь, юрист крупного металлургического холдинга пояснил, что бюджет оказывается должником предприятия по НДС, если оно начало работать на новом оборудовании или поставило на баланс построенное здание. Так, в 2001 году сумма возмещенного "Норильскому никелю" НДС в 2,3 раза превысила сумму уплаченного компанией налога.
Органы госфинконтроля РФ и Индии намерены активизировать борьбу с отмыванием "грязных" денег и коррупцией
Высшие органы государственного финансового контроля России и Индии намерены активизировать сотрудничество в борьбе с отмыванием "грязных" денег и коррупцией.
Как сообщается в пресс-релизе управления информации и общественных связей Счетной палаты РФ, в поддержку этого намерения высказался вице-президент Индии, председатель Совета штатов (верхней палаты парламента) страны Бхаирон Сингх Шекхават в ходе состоявшейся в пятницу в Дели встречи с находящимся в Индии с официальным визитом председателем Счетной палаты РФ Сергеем Степашиным.
Стороны отметили, что состоявшийся в декабре прошлого года визит главы российского государства в Индию способствовал дальнейшему закреплению поступательного развития российско-индийских отношений и наращиванию стратегического партнерства обеих стран.
Важной составной частью двусторонних отношений, подчеркивалось в ходе встречи, становится сотрудничество контрольных органов. Стороны выразили уверенность в том, что налаживание более тесного взаимодействия между высшими органами финансового контроля России и Индии будет способствовать расширению деловых связей между обеими странами и дальнейшему росту экономического сотрудничества, объем которого еще не соответствует имеющемуся потенциалу.
Ранее С.Степашин провел переговоры со своим индийским коллегой Виджаендрой Каулем, в ходе которых состоялся обмен мнениями по вопросам проведения совместных или параллельных проверок, в том числе, в сфере борьбы с отмыванием "грязных" денег и коррупцией.
**Новости компаний**
Замглавы Минэкономразвития А.Шаронов считает, что вопросы слияния "Роснефти" и "Газпрома" должны решать акционеры компаний, а не их менеджеры ("Время новостей")
Как пишет "Время новостей", вчера замглавы Минэкономразвития А.Шаронов "рискнул публично высказать свое отношение к происходящему" вокруг слияния "Роснефти" и "Газпрома". "Эта неразбериха вокруг слияния компаний плохо влияет на инвестиционный имидж России, - заявил он. - Плохо, что главными фигурантами в этой ситуации являются не собственники, а менеджеры компаний. Главную скрипку должны играть акционеры, ну, может быть, еще председатели советов директоров, которые распоряжаются собственностью компании". При этом он в очередной раз заявил, что слияние "Газпрома" и "Роснефти" будет иметь "положительные последствия для экономики", так как должно привести к либерализации рынка акций "Газпрома", а также "улучшит качество корпоративного управления монополии, повысит капитализацию "Газпрома" и всего фондового рынка России в целом".
Напоминая, что А.Шаронов всегда отстаивал идеи либерализации рынков, но при этом умел находить баланс между интересами государства и бизнеса, газета пишет, что ответа на вопрос о технических деталях слияния компаний он так и не дал. А противостояние, длящееся уже несколько месяцев и достигшее, похоже, апогея, вчера достаточно точно описала "The Wall Street Journal": "Российские государственные энергетические компании в четверг открыто сцепились из-за запланированной сделки по слиянию, подняв вопросы о том, когда и как будет проходить эта процедура, и продемонстрировав раскол с руководством Кремля относительно того, кому предстоит контролировать самые богатые в мире залежи нефти и газа".
Как стало известно "Ведомостям", в рамках поглощения "Роснефти" "Газпромом" Dresdner Kleinwort Wasserstein предлагает не только выделить "Юганскнефтегаз" в отдельную госкомпанию, но и передать ему все долги "Роснефти"
"Ведомости" пишут, что судьба "Роснефти" еще не ясна, а у председателя правления "Газпрома" А.Миллера уже готова схема ее поглощения. Как стало известно изданию, консультанты монополии уже проработали план слияния - об этом рассказал источник, близкий к слиянию со стороны "Газпрома", и подтвердили два менеджера монополии. По их словам, схема такова. "Юганскнефтегаз" вместе с "Байкалфинансгрупп" выделят в отдельную компанию, после чего 100% акций "Роснефти" будут внесены в "Газпром" в обмен на 10,7% его акций по схеме, утвержденной правительством еще в 2004 году. При этом, как сообщил источник, близкий к слиянию, чтобы стоимость "Роснефти" и 10,7% "Газпрома" были равными, госкомпанию предполагается очистить от долгов - они будут переведены на "Юганскнефтегаз", включая прежние займы госкомпании (около $3 млрд.). Издание указывает на то, что в Dresdner Kleinwort Wasserstein, который является автором схемы, отказались от комментариев, а менеджер "Газпрома" подтвердил, что за счет перевода долга планируется "увеличить стоимость "Роснефти". В свою очередь, другой менеджер "Газпрома" добавил, что возможна и реструктуризация этих долгов.
Идея РАО "ЕЭС России" создать совместное энергетическое предприятие с "Норильским никелем" не устроила не только миноритарных акционеров энергохолдинга, но и чиновников ("Ведомости")
"Ведомости" останавливаются на планах РАО "ЕЭС России" создать совместное энергетическое предприятие с "Норильским никелем" - Норильско-Таймырскую энергетическую компанию - и отмечают, что эта идея не устроила не только миноритарных акционеров энергохолдинга, но и чиновников. Так, директор профильного департамента Минпромэнерго А.Дементьев сообщил, что "у представителей государства возникли сомнения в оптимальности предложенного проекта" и РАО ЕЭС было поручено его доработать. В свою очередь, заместитель руководителя департамента инфраструктурных реформ Минэкономразвития М.Быстров сомневается в том, что контрольный пакет в СП должен достаться "Норникелю". В то же время он соглашается, что идея с продажей гидростанций имеет право на существование, но отмечает, что снижение доли государства в гидрогенерации ниже контрольного пакета запрещено законом "Об электроэнергетике". Тем не менее, уверен М.Быстров, всегда можно внести поправки в закон, "если доказать, что это целесообразно".
Что касается аналитиков, то они полагают, что кроме "Норильского никеля" вряд ли кто-нибудь заинтересуется активами "Таймырэнерго". Однако для "Норникеля" гораздо интереснее вариант СП, при котором ГЭС и так переходят под контроль компании при минимальных затратах. В свою очередь, в пресс-службе "Норильского никеля" заявили, что решение о том, продавать или не продавать станции, должен принимать их собственник. В пресс-службе компании подчеркнули, что проект управляющей компании был разработан для привлечения инвестиций - в активы "Таймырэнерго" "Норникель" собирается вложить около $70 млн. "Без вложения денег стоимость активов, а значит, и возможная цена продажи "Таймырэнерго" будет из года в год сокращаться", - говорят в пресс-службе.
Совет директоров ОМЗ утвердил основные направления развития до 2007 года
Совет директоров ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" утвердил основные направления развития бизнесов корпорации на период до 2007 года, сообщила в субботу дирекция по связям с общественностью ОМЗ.
В атомном бизнесе (дивизион "ОМЗ - Атомное машиностроение") ОМЗ продолжат развитие направления по организации комплексных поставок оборудования для атомных электростанций, сообщается в пресс-релизе.
Другими приоритетными направлениями развития атомного бизнеса останется сервис объектов атомной энергетики в том числе: модернизация, техобслуживание и поставка запасных частей действующим АЭС в России и за рубежом, развитие системы продаж контейнеров для ОЯТ, создание альянсов и совместных предприятий для производства отдельных компонентов для АЭС. По этим направлениям ОМЗ максимально задействуют возможности своего актива в Чехии - Skoda JS. Также в качестве одной из стратегических задач совет директоров подтвердил необходимость участия компании в создании реактора ВВЭР-1500.
В бизнесе по производству горнодобывающей техники (дивизион "ОМЗ-ГоиТ") компания продолжит развитие дилерской сети, концентрируясь на сервисе и поставках запчастей и комплектующих для горной техники. Также ОМЗ будет активно продвигаться на рынки Китая и Юго-Восточной Азии. С этой целью уже открыты представительские офисы компании в Китае и Индии. ОМЗ продолжат работы по модернизации существующих видов горного оборудования, а также по разработке новых экскаваторов.
В бизнесе по производству спецсталей (дивизион "ОМЗ-Спецсталь") компания намерена увеличить экспорт изделий из стали, в том числе стальных полуфабрикатов для нужд машиностроения, повысить операционную эффективность дивизиона за счет синергии со Skoda Steel (актив ОМЗ в Чехии), концентрируясь на продуктах с большей степенью механообработки.
В бизнесе промышленных услуг компания намерена поддерживать и развивать производство, в том числе и по стороннему инжинирингу, металлургического, горного, энергетического, цементного и коксохимического оборудования.
Совет директоров подтвердил необходимость продолжения программы реструктуризации, ключевыми аспектами которой являются концентрация и увеличение уровня кооперации. Политика концентрации и кооперации включает в себя оптимизацию производственной технологии, выделение вспомогательных бизнесов, организацию и развитие на высвобожденных территориях технопарков.
Также совет директоров утвердил положение об информационной политике ОМЗ.
ФСФР зарегистрировала отчет об итогах допвыпуска акций АФК "Система"
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала отчет об итогах дополнительного выпуска обыкновенных акций АФК "Система" на 139,5 млн. рублей, размещенных путем закрытой подписки, говорится в пресс-релизе ФСФР.
В соответствии с представленным в ФСФР отчетом об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, эмитентом размещено 1,55 млн. акций номиналом 90 рублей.
Как сообщалось ранее, 9 февраля АФК "Система" осуществила крупнейшее в истории российских компаний публичное размещение (IPO) примерно 16,5% своих акции в форме 79 млн. 633 тыс. 150 глобальных депозитарных расписок (GDR) по цене $17 за одну GDR.
Объем размещения включает 1 млн. 550 тыс. акций, выпущенных в рамках дополнительной эмиссии, и 42 тыс. 663 акции, выпущенных ранее. Всего размещалось 1 млн. 592 тыс. 663 обыкновенных акций. Соотношение глобальных депозитарных расписок к обыкновенным акциям составляет пятьдесят к одной GDR. Акции были размещены среди более 300 институциональных инвесторов в Европе, Великобритании и Северной Америке.
"АвтоВАЗ" модернизирует свои автомобили
ОАО "АвтоВАЗ" проводит модернизацию своих автомобилей, сообщила пресс-служба компании.
Как сообщается в пресс-релизе, в настоящее время "АвтоВАЗ" разрабатывает новую внутреннюю отделку для автомобилей семейства Lada 110. Кроме того, для этих машин в комплектации люкс компания планирует внедрить новую панель приборов.
Также в автомобилях "десятого" семейства предполагается провести обратную унификацию (использовать некоторые детали, созданные для перспективных моделей "АвтоВАЗа").
На моделях "семейства классика" и "внедорожниках" Lada Niva продолжается работа по обновлению экстерьера, интерьера. Так, в 2005 году "АвтоВАЗ" планирует собрать опытную партию "внедорожников", оснащенных гидроусилителями рулевого управления.
Как отмечается в пресс-релизе, "АвтоВАЗ" реализует программу повышения уровня пассивной и активной безопасности выпускаемых моделей.
При разработке новых моделей "АвтоВАЗ" учитывает отечественные и зарубежные требования по пассивной и активной безопасности, которые планируется ввести. Так, элементы экстерьера Lada Priora, (производство этих машин планируется начать в 2006 году) выполнены в соответствии с перспективными нормами по защите пешеходов.
ОАО "АвтоВАЗ" в 2004 году выпустило 717 тыс. 981 автомобиль, что на 2,6% больше, чем годом ранее.
Ростелеком предоставит ЦТУ цифровые каналы междугородной связи
ОАО "Ростелеком" выиграло открытый конкурс Центрального таможенного управления (ЦТУ) на закупку услуг междугородной электросвязи по 9 лотам.
Как сообщается в пресс-релизе российского оператора дальней связи, в соответствии с условиями конкурса "Ростелеком" предоставляет ЦТУ цифровые каналы для обеспечения связи и информационного обмена между его структурными подразделениями. В частности, цифровые каналы "Ростелекома" емкостью до 512 Мбит/с объединят в единое информационное пространство подразделения ЦТУ, находящиеся в Москве, Белгороде, Брянске, Владимире, Иваново, Костроме, Липецке, Рязани, Смоленске и Ярославле.
Это уже не первый тендер на предоставление услуг связи Федеральной таможенной службе, который выиграл "Ростелеком". "Мы имеем богатый опыт работы с Федеральной таможенной службой, и наше сотрудничество продолжает развиваться", - приводятся в пресс-релизе слова генерального директора ОАО "Ростелеком" Дмитрия Ерохина.
ОАО "Ростелеком" оказывает услуги на основе собственной транспортной телекоммуникационной сети протяженностью около 200 тыс. км на всей территории России. Крупнейшим акционером компании является ОАО "Связьинвест", владеющее 50,67% голосующих акций.
"Перекресток" выпустит облигации на 1,5 млрд. рублей
ЗАО "Торговый дом "Перекресток", которому принадлежит одна из крупнейших в России розничных продовольственных сетей, планирует выпустить облигации первой серии на 1,5 млрд. рублей.
Как сообщается в официальных документах компании, "Перекресток" разместит на ММВБ по открытой подписке 1,5 млн. ценных бумаг номинальной стоимостью 1 тыс. рублей каждая. Срок обращения облигаций - 3 года.
В документах отмечено, что досрочное погашение облигаций не предусмотрено. Вместе с тем "Перекресток" может приобрести облигации по соглашению с их владельцем или по его требованию с возможностью дальнейшего обращения бумаг до срока погашения.
Ранее сообщалось, что, помимо выпуска рублевых облигаций, в 2005 году "Перекресток" рассматривает возможность выхода на рынки еврооблигаций.
В будущем компания также планирует международное IPO. В рамках подготовки к первичному размещению акций "Перекресток" уже увеличил уставный капитал на $50 млн. Это произошло за счет средств акционеров - компаний, входящих в структуру консорциума "Альфа Групп", а также менеджмента "Перекрестка".
В 2004 году оборот компании увеличился почти на 70% по сравнению с предыдущим годом - до $750 млн. В 2005 году его планируется довести до $1,1 млрд.
На начало этого года в сеть входило 94 магазина, расположенных в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Ярославле, Волгограде, Нижнем Новгороде, Нижегородской области, Йошкар-Оле, Липецке, Воронеже, Ростове-на-Дону.
При подготовке этого выпуска "Монитора" были использованы материалы следующих изданий: "Ведомости", "Коммерсантъ", "Газета", "Время новостей", "Независимая".
О дальнейшем развитии событий читайте в следующем выпуске Монитора в 16 часов.