будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
исследования наука история искусства
Июль 1, 2025
Pro Science

Автором приписывавшегося Эль Греко портрета дамы признан художник XVI века Алонсо Санчес Коэльо

Автором приписывавшегося Эль Греко портрета дамы признан художник XVI века Алонсо Санчес Коэльо
ps_glasgow-2
«Дама в меховой накидке» (фрагмент). Источник: Museo Nacional del Prado. Madrid

Исследователи пришли к выводу, что картина XVI века «Дама в меховой накидке», возможным автором которой долгое время считался Эль Греко, принадлежит другому испанскому художнику — Алонсо Санчесу Коэльо. «Благодаря нашему сотрудничеству с ведущими экспертами в области испанского искусства мы получили более полное понимание и оценку этой важной картины», — говорит глава Музеев Глазго Дункан Дорнан. Об итогах продлившегося четыре года изучения картины рассказывают Glasgow Life и Artdaily.com.

«Дама в меховой накидке» была подарена Музеям Глазго в 1967 году внучкой коллекционера Уильяма Стерлинга Максвелла, который приобрел эту картину в 1853. Хотя она стала одной из самых ярких жемчужин музейной коллекции, автор картины оставался неизвестным.

С 2004 года изучением картины занимались специалисты из Прадо, Университета Глазго, Бернского университета прикладных наук и Музеев Глазго. Ими применялся целый ряд методов, включая фотографирование с использованием рассеянного света, УФ-флуоресцентную съемку, рентгенографию, инфракрасную рефлектографию, стереомикроскопию, рентгеновскую флуоресцентную спектроскопию и энергодисперсионную рентгеновскую спектроскопию. Помимо определения состава красок и техники, использованной автором, ученые сопоставляли «Даму в меховой накидке» с работами Эль Греко и других художников его времени. Марк Рихтер из Университета Глазго рассказывает: «Благодаря техническому анализу поверхности картины, а также анализу микроскопических образцов краски мы теперь знаем гораздо больше о том, как был написан этот загадочный портрет и как соотносятся его материалы и методы создания с другими работами. Все свидетельства указывают, что материалы и методы, использованные при создании картины, соответствуют практике XVI века в Испании. Тем не менее состав слоев у "Дамы в меховой накидке" отличается от картин, которые принадлежали Эль Греко. В XVI веке, когда была написана эта картина, эти слои обычно включали в себя грунтовочный слой, несколько слоев краски и, наконец, лак. Технический осмотр, проведенный Музеем Прадо и Университетом Глазго, позволил нам детально изучить эти слои. Их состав значительно отличается от слоев, которые можно увидеть на произведениях Эль Греко. Одно из главных отличий заключается в том, что Эль Греко обычно грунтовал свои холсты грунтом коричневато-красного цвета. Этот характерный слой нередко включал в себя драгоценные пигменты других цветов, что говорит о том, что художник использовал соскобы из своей палитры. Грунтовочный слой "Дамы в меховой накидке" не соответствует этому, он светло-серого цвета». Еще одним отличием картины от работ Эль Греко стала техника рисунка, изученная при помощи инфракрасной рефлектографии.

Исследователи признали, что «Дама в меховой накидке» не принадлежит кисти Эль Греко, и стали сравнивать ее с картинами других портретистов, работавших при дворе Филиппа II в Испании. Одним из кандидатов, например, была итальянская художница Софонисба Ангуиссола, которая с 1559 года была придворной художницей Елизаветы Валуа, третьей жены короля Филиппа II. Но наиболее точно техника исполнения картины соответствовала работам Алонсо Санчеса Коэльо (около 1531–1588). Он прославился как портретист и работал при дворе португальского короля Жуана III, а затем — при дворе Филиппа II, где пользовался особым расположением короля. Санчес Коэльо выработал канон испанского придворного портрета, которому следовали его ученики и подражатели. В свое время он был более известен, чем Эль Греко. По словам Хиллари Макартни из Университета Глазго, неверная атрибуция «Дамы в меховой накидке» сыграла важную роль в установлении репутации Эль Греко за пределами Испании в XIX веке, а совсем недавно популярная ассоциация портрета с Софонисбой Ангуиссолой помогла возродить интерес к ее работам. Теперь, наконец, будет восстановлена международная репутация, которой заслуживает Алонсо Санчес Коэльо.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).