будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
жестовый язык
Ноябрь 18, 2025
Pro Science
Потапова Марина

Диспетчерская служба для глухих теперь работает и на Московскую область

Диспетчерская служба для глухих теперь работает и на Московскую область
DSC01432
На видеотелефонной базе размещается компактный планшет. который можно снимать.

Полиция, скорая помощь, МЧС, - все эти службы принимают экстренные вызовы по телефону. Глухие люди  по телефону не разговаривают, но если что-то случается, так же остро, как и все, нуждаются в помощи. В Обществе глухих давно знали об этой проблеме. Глухой человек в ночи стучал и звонил в двери соседям, пытался что-то то объяснить, но соседи, которые и днем-то побаивались глухого, в ночи и вовсе пугались, не открывали, - или не могли разобрать, что он говорит, ведь у многих глухих голосовая речь не развита.

Когда с помощью Интернета в России появилась возможность осуществлять видеозвонки, в Обществе глухих родилась идея специальной службы, и на осуществление проекта даже были выделены деньги. В 2007-м случились первые попытки создать службу на базе МГТС, но для такого дела МГТС оказалось слишком крупной кампанией, вникнуть в специфическую проблему обслуживания глухих там не смогли. Служба фиктивно просуществовала год и закрылась. В 2008 году произошла следующая попытка, уже с новой кампанией ( “Экспресс Телеком”) - она  разработала видеотелефоны и предложила свои услуги. На этот раз для разработки проекта пригласили специалиста из Общества глухих. Им оказалась Лилия Геннадиевна Ионичевская. Она, как и большинство сурдопереводчиков в нашей стране, дочь глухих родителей, поэтому проблема была ей ясна.

В Москве: факс (495) 645-0505, e-mail  mail@mgohelp.ru; SMS 8 (926) 743 11 80  Skype mgohelp По видеотелефону: 1111

Л.Г Ионичевская: "Мы обходили районные ЦСО (Центры социального обслуживания), где проводились клубы общения глухих, рассказывали о службе, объясняли, зачем она нужна, раздавали визитки, развешивали объявления: служба существует и бесплатна. Многие не верили, - запуганным русским людям всегда кажется, что ни с того ни с сего такое удобство и круглосуточно - быть не может. Первое время поступало по 5-10 звонков. Но когда абоненты убедились, что счетов им действительно не выставляют, словно лавину прорвало. Сейчас поступает по 300-400 звонков в день". Печать визиток была сделана специально для глухих. Так информацию проще передавать, да и с тематикой визиток знакомы многие.

А с какими просьбами обычно звонят?

С любыми. Бывают экстренные вызовы, иногда просят записать на прием к врачу, или, например, в автосервис, бывает - хотят сообщить что-то слышащим родственникам, а иногда просто - поговорить. Бывают такие одинокие старички, им просто хочется общения и тогда мы как телефон доверия.

И вы позволяете? 

Мы обязаны со всеми общаться, это наша работа. Если оператор свободен - почему нет. Иногда бывает, что даже не глухие звонят, а просто инвалид увидел объявление в ЦСО и тоже хочет внимания. Мы стараемся не отказывать.

Диспетчерская служба для глухих - начинание настолько уникальное и прогрессивное, что в Лондоне и в Нью-Йорке уже хотят создать аналоги.

У вас работают только сурдопереводчики?

Поначалу было только три сурдопереводчика, которые принимали видеозвонки от глухих, и несколько человек обрабатывали текстовые сообщения. Но оказалось, что люди, не знающие жестового языка и не понимающие психологию глухого, текстовые сообщения тоже плохо разбирают. Ведь для глухих русский письменный не родной, родной - жестовый, поэтому часто в сообщениях проявлялась специфическая расстановка слов, аграмматизмы. Неспециалистам трудно было с этим работать, поэтому теперь здесь только сурдопереводчики.

А слышащие звонят через вас глухим?

Конечно. Очень часто глухой оставляет наш контктный телефон, чтобы ему через нас пердали информацию. И мы передаем, что вот завтра, например, к вам придет мастер ставить окна, либо звонят из ЦСО, что, мол, продуктовый набор вы можете получить.

Диспетчерская служба для глухих - начинание настолько уникальное и прогрессивное, что в Лондоне и в Нью-Йорке уже хотят создать аналоги. В мире их действительно почти не существует. Подобная служба в США работает не круглосуточно и с выходными, в Великобритании на подобную услугу глухой может расчитывать раз в месяц.

Почему?

Дело в том, что во многих странах распространены текстовые телефоны, и у глухих есть возможность как послать текстовое сообщение в полицию или скорую помощь,так и получить текстовое сообщение в ответ, - эта система работает в Британии, Австралии, США, Новой Зеландии.

Кроме того, в США и Европе ситуация с сурдопереводом сильно отличается от нашей, сурдопереводчиков много, глухой не имеет ограничений в использовании сурдопереводчика и часто поддерживает постоянный контакт с тем, кто ему помогает. В России же полиция и скорая не работают с текстовыми сообщениями, кроме того прошло всего три месяца с момента официального признания жестового языка, профессиональное образование сурдопереводчиков только зарождается, и переводчиками являются дети глухих родителей. Конечно, их не хватает. В наших условиях Диспетчерская явилась выходом из сложной ситуации.

В марте этого года Диспетчерская служба для глухих начала работать также на Московскую область. Сейчас во многих регионах открылись местные диспетчерские : в Уфе, Самаре, Краснодаре, Пензе, вскоре появится в Казани, обсуждается возможность создания единой Всероссийской Диспетчерской службы глухих.

Потапова Марина
читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).