будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
экономика
Май 14, 2025
Pro Science

Дизайн ИКЕА

Дизайн ИКЕА
ps_ikea
Дизайн ИКЕА

Издательство «Бомбора» представляет книгу «Дизайн ИКЕА. Искусство создания продуктов, которые продаются сами».

Эксперты Nikkei Design, самого авторитетного японского журнала о продающем дизайне, задались вопросом, как компании IKEA удается продавать товары без агрессивной рекламы. В поисках ответа они отправились на родину бренда — в Швецию. На основе интервью с первыми лицами компании журналисты проанализировали, как IKEA производит товары. Вместе с Nikkei Design читатели побывают в штабе IKEA of Sweden, Центре демократичного дизайна, рекламном агентстве IKEA Communication, Мастерской прототипов и Тестовой лаборатории и увидят, как всё организовано — от салат-бара до 3D-принтеров, познакомятся с процессом производства товаров IKEA и поймут, почему тарелки шведского бренда всегда удобно складываются в стопочку, щетки вешаются на совки, а в упаковке используется минимальное количество картона.

Предлагаем прочитать фрагмент книги.

 

Что такое хороший дизайн?

Посуда, естественно вписывающаяся в повседневную жизнь людей и предназначенная для долговременного пользования, — таким видели свой будущий продукт создатели коллекции IKEA365+, в которую вошли тарелки и стаканы разных размеров, кастрюли, ножи и другие кухонные принадлежности.

Эта коллекция посуды, обновленная в апреле 2014 года и заново поступившая в продажу, на первый взгляд ничем не примечательна, но на ее создание ушло три года. Вряд ли в Японии можно найти большое количество примеров, когда на создание простых повседневных вещей отводится так много времени. «В IKEA разработка товаров по два-три года — не редкость», — говорят Жозефин Сёвал (руководитель проекта) и Карин Энгквис (разработчик продукции), создавшие серию IKEA 365+.

Давайте проследим за процессом производства и узнаем, почему так происходит.

Посещение 1000 домов в год

Разработка продуктов IKEA начинается с проведения исследований на дому, называемых домашними визитами. Специалисты отдела разработки обходят около 1000 домов в год и анализируют, с какими проблемами сталкиваются потребители, какой хотят видеть свою повседневную жизнь. Команда разработчиков коллекции IKEA 365+ включила в программу еще и так называемые путешествия в поисках вдохновения. Поездки позволяют узнать то, что не выяснишь в ходе опросов во время домашних визитов, а также дают возможность окунуться в культуру другой страны и глубоко изучить быт населения. Применяя этот опыт для разработки товаров, авторы коллекции делают продукт, актуальный для максимально большого числа людей.

Одним из итогов таких путешествий стала концепция маленького пространства. Специалистов IKEA очень интересует, насколько комфортно живут люди в азиатских странах (именно в этот регион IKEA сейчас планирует вкладывать силы) и в условиях тесных городских квартир. Современная молодежь не стремится иметь просторное жилье, быт становится компактнее, поэтому необходимо максимально эффективно использовать пространство. Чтобы все вещи, от мебели до бытовых принадлежностей, решали эту проблему, IKEA придумывает новые методы разработки товаров и старается улучшить существующие продукты.

Как же IKEA решила удовлетворить эту общественную потребность? Ответами стали следующие элементы: «многофункциональность», «красивый внешний вид предметов, когда они поставлены в стопки» и «экономия места». Посещая разные страны, специалисты IKEA заметили, что люди, особенно молодые, стали иначе относиться к приему пищи. Убеждение, что есть надо обязательно за столом, постепенно исчезает.

«В Америке обычное дело — есть, сидя на диване. Вот сидит американец, закинув ногу на ногу, на коленях у него тарелка, и он ест, например, макароны. Такая картина вполне привычна».

В хорошую погоду люди обедают на веранде, утром ставят поднос с фруктами и сухими завтраками на тумбочку у кровати. Прием пищи всегда происходит в разной обстановке, поэтому посуда, помимо прочего, должна была быть такой, чтобы ее можно было использовать в любой ситуации и иногда даже готовить в ней. В качестве решения было предложено создать коллекцию посуды разных размеров, в том числе — мисок: такая посуда, как посчитали специалисты IKEA, хорошо впишется в современный быт. К тому же компания рассчитывала, что коллекция понравится жителям азиатских стран, которые часто едят рис и лапшу из мисок. В странах, где принято устраивать вечеринки, такие мероприятия часто предполагают банкет. Для подобных случаев удобно использовать сервировочные тарелки с плоским дном, чтобы ставить на них чашки и разносить. Одна из привлекательных сторон серии посуды разных размеров из коллекции IKEA 365+ — возможность использовать ее так, как удобно именно вам.

Авторам продукта удалось добиться такого удобства благодаря внимательному наблюдению за повседневной жизнью людей в ходе домашних визитов и путешествий в поисках вдохновения.

IKEA позаботилась и о красивом виде посуды, составленной в стопки, и об удобстве хранения. Почти вся посуда в коллекции IKEA 365+ в целях эффективного использования пространства кухни сделана так, чтобы ее можно было поставить в стопки: так она занимает меньше места во время хранения. Поставленная в стопки посуда выглядит красиво.

Дизайн — то, что предшествует использованию

Размер посуды выбран исходя из удобства использования и красоты ее внешнего вида в стопках. Дизайнеры стремились к единообразию, поэтому продумывали даже такие мелкие детали, как одинаковую высоту основания тарелок и мисок.

На этом разработка продукта и дизайна не заканчивается. Самое главное — низкая цена товара, чтобы многие могли себе его позволить. Низкой цены можно добиться, уделяя внимание всем производственным процессам и логистике. В случае с этой коллекцией надо было задействовать три завода в разных регионах мира. Чтобы на трех разных заводах изготавливать одинаковые по материалу, форме и качеству товары в большом количестве, нужно сделать так, чтобы форму товаров было легко производить. Чтобы уменьшить затраты на транспортировку, нужно размещать как можно больше товара в одной таре. Толщина должна обеспечивать достаточный запас прочности.

Для IKEA хорошие товары с хорошим дизайном — те, которые в итоге оказываются у большого числа людей. В дизайн много раз вносятся корректировки, а разработчики стараются найти баланс, чтобы было проще воплотить задумки в жизнь. Демократичный дизайн означает учет изменений в обществе и решение актуальных задач, даже если перед специалистами стоит задача создать всего лишь один новый вид посуды.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).