будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
сон физиология биология
Сентябрь 30, 2014
Pro Science
Брутер Александра

Доброе утро для школьника

Доброе утро для школьника
ps_dg_alarm_clock
. Источник: IdlHandz/Flickr

Занятия в школе должны начинаться позже, подросткам надо давать больше спать. На этом настаивает группа английских и американских ученых, опубликовавших обзорную статью в журнале Learning, Media and Technology.

Дефицит сна, на самом деле, совсем не безобидная вещь. Последние исследования показывают, что дефицит сна приводит к сбоям в работе иммунной системы, метаболическим расстройствам, диабету, гипертонии, появлению тревожности, развитию депрессии и ожирения. В одном исследовании людей поделили на две группы: спавших меньше шести часов в день и больше восьми. Оказалось, что у этих двух групп есть достоверные различия в уровне активности 711 генов.

При этом почти во всех культурах существует стереотип, что вставать по утрам рано – просто замечательно, снабженный зачастую рифмованными аргументами средней обоснованности («Кто рано встает, тому бог подает», «Early to bed, early to rise makes a man healthy, wealth and wise»). Стереотип порождает заметное давление общества. И, если взрослый человек может в каких-то пределах сам себе выбирать распорядок дня, то подростки лишены этой возможности – они должны каждое утро ходить в школу. Например, в некоторых упомянутых в работе школах в штате Кентукки занятия начинаются в 7:15.

В раннем школьном возрасте это не представляет особенных проблем, он начинаются, когда школьник становится подростком. Не только у человека, но и у других млекопитающих отмечено, что по мере взросления время засыпания и время пробуждения сдвигается в сторону более позднего, а средняя продолжительность сна еще не успевает сократиться и составляет около 9 часов – как и для более младших детей. Это приводит к тому, что подросток каждый учебный день не досыпает 2-3 часа, и для него встать в 7 – это то же самое, что для пятидесятилетнего учителя встать в 4:30. При этом подростков упрекают в том, что они добровольно выбирают ложиться спать позже ради каких-то своих развлечений, а утром не могут встать просто, потому что лентяи.

Но все не так просто. В англоязычной литературе есть термин - wake maintenance zone (WMZ). Это период, который наступает примерно за три часа до того, как у человека начнет вырабатываться мелатонин и он начнет хотеть спать. Этот период характеризуется повышенной бодростью и когнитивными функциями, даже если человек перед этим сильно устал. То есть уснуть на час раньше, чем он привык ложиться спать, действительно трудно. Это подтверждают и эксперименты. Некоторые школы в порядке эксперимента сдвигали время начала занятий на более позднее. Было показано, что подростки в таких школах вставать стали позже, а вот ложиться позже из-за этого не стали, то есть продолжительность их сна в среднем увеличилась.

Еще один любопытный эксперимент касается вождения автомобиля американскими школьниками (в некоторых случаях в США можно получить водительские права в 14 лет, а 16 – 17 лет водит машину большинство). Среди подростков есть заметный статистический пик, которого нет у всех остальных – они чаще становятся участниками автомобильных аварий в утренние часы. Оказалось, что сдвиг начала занятий в школе на более позднее время снизил число аварий в районе, прилегающем к школе, в то время как во всем городе число аварий за время исследования (довольно продолжительное) выросло.

Естественно, авторы рассмотрели вопрос о влиянии времени начала занятий на успеваемость. Из-за изменений в движении транспорта в Северной Каролине удалось найти похожие школы с началом занятий в разное время. Оказалось, что в школе с более поздним началом занятий дети лучше справлялись с заданиями по математике и чтению в 8 и 10 классах. Похожее исследование удалось провести в Академии ВВС США. Там у студентов индивидуальные расписания, и занятия могут начинаться в разное время от 7:00 до 7:50. Студенты, занятия которых начинались позже, демонстрировали лучшие результаты не только на первом уроке, но и в течение всего дня.

Отдельно хочется отметить, что наибольшей разница в успеваемости оказалась среди хуже успевающих учеников.

Авторы статьи призывают чиновников от образования не следовать слепо стереотипам, а постараться построить учебный процесс под особенности подросткового организма.

Брутер Александра
читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).