будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
НАСА космос SpaceX
Ноябрь 25, 2018
Pro Science
Руссо Максим

«Дракон» и «Старлайнер» в новом году

«Дракон» и «Старлайнер» в новом году
CST-100_Starliner_spacecraft_docking_to_the_ISS
Стыковка CST-100 Starliner и МКС. Источник: Wikimedia Commons

На прошедшей неделе в блоге НАСА было опубликовано сообщение о запланированных на следующий год тестовых запусках космических кораблей нового поколения. Как ожидается, в случае успеха в ближайшем будущем они должны будут доставлять экипажи на Международную космическую станцию. На 2019 год НАСА назначило два запуска кораблей без экипажа и два пилотируемых. Даты пока объявлены с точностью до месяца, но в одном случае известна точная дата – 7 января 2019 года в космос отправится Crew Dragon 2, созданный компанией SpaceX.

Проект Commercial Crew & Cargo Program Office, направленный на создание новых космических кораблей, которые доставляли бы экипажи и грузы на МКС, развивается в течение последнего десятилетия. Напомним, что после прекращения полетов «Спейс шаттл» в 2011 году единственными кораблями, обеспечивающими доставку экипажей на МКС, остались российские «Союзы». Грузы сейчас доставляются различными автоматическими космическими кораблями: российскими «Прогрессами», Dragon компании SpaceX (в транспортной модификации), японским Kounotori и Cygnus компании Orbital Sciences Corporation. Нынешний контракт НАСА и Роскосмоса о доставке экипажей на МКС действует до ноября 2019 года.

С 2010 года несколько аэрокосмических компаний участвовали в объявленном НАСА конкурсе пилотируемых миссий к МКС. Выбранные на нескольких отборочных этапах кандидаты получали финансирование для своих проектов. Наконец, в сентябре 2014 года было объявлено, что основными победителями отбора стали компании Boeing и SpaceX, суммарно получившие 6,8 миллиардов долларов на завершение своих космических кораблей. Пилотируемый корабль Boeing называется CST-100 Starliner, SpaceX представляет новую версию своего космического корабля Dragon под названием Dragon V2.

 

CST-100 Starliner, Dragon V2 и Международная космическая станция

Поскольку в расписании Dragon V2 стоит раньше, мы начнем рассказ с него. Как уже говорилось, первый запуск назначен на 7 января. Он пройдет без экипажа. Dragon V2 должен будет достигнуть орбитальной станции, пристыковаться к ней, провести 30 суток в совместном полете, затем отстыковаться и благополучно вернуться на Землю. В случае успеха уже в июне на корабле к МКС полетят двое астронавтов. Программа полета будет аналогичной, только между стыковкой с МКС и отправлением в обратный путь пройдет не 30, а 14 суток. Ранее тестовый беспилотный запуск Dragon V2 планировался еще на ноябрь 2017 года, а пилотируемый – на весну 2018 года. Но доработка корабля потребовала больше времени. Оба запуска, беспилотный и пилотируемый, должны состояться на стартовом комплексе LC-39 Космического центра имени Кеннеди во Флориде.

 

Crew Dragon V2

Полеты предыдущей модели Dragon к МКС регулярно проходят с 2010 года. В отличие от своего предшественника Dragon V2 будет собираться в двух модификациях - грузовой (Cargo Dragon) и пилотируемой (Crew Dragon). В обеих модификациях корабли будут снабжены восемью реактивными двигателями SuperDraco, работающими на смеси монометилгидразина и тетраоксида диазота. Каждый двигатель способен создавать тягу до 73 килоньютонов, но в пилотируемых полетах их тяга будет ограничена до 68 килоньютонов, чтобы сделать их работу более стабильной. Основной задачей этих двигателей будет обеспечение мягкой посадки корабля после его возвращения с орбиты (в космос корабль доставит ракета-носитель Falcon 9). Использование для этой цели парашюта рассматривается на Dragon V2 лишь как запасной вариант, хотя в первых полетах будет применяться именно парашют. Мягкую посадку с использованием двигателей доведут до ума и реализуют несколько позже. Для ориентации и орбитального маневрирования будут использоваться двигатели меньшей мощности – Draco. Их на корабле установлено шестнадцать, тяга каждого в вакууме составляет 400 ньютонов.

У двигателей SuperDraco есть и вторая задача. В случае необходимости с их помощью будет осуществляться аварийное спасение экипажа. При аварии ракеты-носителя в ходе старта двигатели должны будут стремительно унести корабль с экипажем как можно дальше от ракеты. Стабилизация полета в этом случае будет достигаться при помощи закрылков на негерметичном грузовом отсеке. Когда отсоединившийся корабль поднимется на высоту в полтора километра, грузовой отсек отсоединится, а капсула с экипажем начнет приземление или с помощью системы парашютов, или с использованием торможения двигателями SuperDraco.

 

Стыковка Dragon V2 с МКС

Первое испытание системы аварийного прерывания полета было успешно проведено еще в мае 2015 года на стартовой площадке SLC-40 на мысе Канаверал. Тогда Dragon V2 взлетел со стенда, воспроизводящего верхнюю часть ракеты Falcon 9. Двигатели вынесли его на высоту 1187 метров за 5,5 секунды, затем произошло отсоединение грузового отсека и раскрытие сперва тормозных, затем основных парашютов. Спуск занял 99 секунд, после чего корабль сел на поверхность океана в 1,2 километра от места старта. Максимальная перегрузка составила 6 g. Еще один тест на прерывание полета будет проведен в 2019 году после первого беспилотного запуска. Для него будет использован корабль, вернувшийся из космоса.

 

Схема испытаний аварийного прерывания полета в 2015 году

Характеристики корабля CST-100 Starliner компании Boeing схожи с Dragon V2. Оба корабля многоразовые, оба способны нести до семи человек экипажа (но в первый пилотируемый полет отправятся не двое, а трое астронавтов), у обоих полезный объем герметичного отсека составляет 11 кубических метров. Для вывода «Старлайнера» на орбиту будет использоваться ракета Atlas V.

 

CST-100 Starliner

Задания для тестовых полетов «Старлайнера» те же: беспилотный полет включая 30 дней совместного полета с МКС и пилотирумый полет с двумя неделями на МКС. Согласно анонсу НАСА, первый полет назначен на март, а второй на август 2019 года. Между ними пройдет еще одно испытание системы аварийного прерывания полета.

 

Приземление CST-100 Starliner во время испытаний

 

Испытание двигателя RS-88

По расчетам разработчиков, «Старлайнер» сможет находиться на орбите до семи месяцев и совершать до десяти полетов в космос. Корабль использует реактивные двигатели RS-88 с этанолом в качестве топлива и жидким кислородом в качестве окислителя. Тяга одного двигателя составляет 220 килоньютонов. Для запусков этого корабля предназначается площадка SLC-40 на мысе Канаверал.

Уже известны имена астронавтов, которые должны будут совершить первые пилотируемые полеты на обоих кораблях. На борту Dragon V2 на МКС отправятся Боб Бенкен (Bob Behnken) и Дуг Херли (Doug Hurley), в экипаж CST-100 Starliner войдут астронавты НАСА Эрико Бо (Eric Boe) и Николь Аунапу-Манн (Nicole Aunapu Mann), а также пилот-испытатель и астронавт из компании Boeing Крис Фергюсон (Chris Ferguson).

Руссо Максим
читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).