будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
архитектура история искусства памятники архитектуры
Май 15, 2025
Pro Science
Ходж Сьюзи

Главное в истории архитектуры. Стили, здания, элементы, материалы

Главное в истории архитектуры. Стили, здания, элементы, материалы
ps_architect
«Главное в истории архитектуры. Стили. здания. элементы. материалы»

Издательство «Манн, Иванов и Фербер» представляет книгу Сьюзи Ходж «Главное в истории архитектуры. Стили, здания, элементы, материалы» (перевод Н. Лисовой).

Книга доступно рассказывает об истории развития архитектуры со времен Древнего Египта до наших дней. Вы узнаете об основных стилях, элементах и материалах, а также познакомитесь с 50 наиболее значимыми архитектурными творениями — от пирамид, соборов и храмов до башен, пожарных станций и высокотехнологичных небоскребов. Сьюзи Ходж объясняет, как и почему развивалась архитектура, кто внедрял инновации, что они собой представляли, где и когда они были впервые использованы. Книга знакомит читателей с культовыми зданиями и строениями со всего мира и показывает различные методы и материалы, использованные архитекторами при их создании.

Структура книги позволяет любому читателю легко перемещаться по основным стилям, элементам и материалам и знакомиться с историей развития архитектуры, изучая информацию о великих зданиях и строениях, созданных древними зодчими и современными архитекторами. В книге четыре раздела: «Стили», «Здания», «Элементы» и «Материалы». Каждый раздел можно изучать отдельно или вместе с другими. Разделы внутри организованы хронологически, но читать книгу можно в любом порядке.

Предлагаем ознакомиться с фрагментом книги.

 

Дом Шрёдер

Геррит Ритвельд • Утрехт, Нидерланды • 1924

В 1924 году голландская светская львица и фармацевт Трюс Шрёдер-Шредер (1889–1985) предложила Герриту Ритвельду (1888–1964) построить дом для нее и ее троих детей.

Этот небольшой частный особняк воплощал в себе идеалы «Де Стейл» — группы нидерландских художников и архитекторов 1920-х годов, решительно порвавших с архитектурой прошлого. В двухэтажном доме первый этаж организован вокруг центральной лестницы, а второй представляет собой открытое и динамичное, изменяемое жилое пространство.

Шрёдер-Шредер всегда интересовалась искусством и знала чего хочет, но у нее не было ни архитектурного, ни дизайнерского опыта и образования. Ритвельд сначала сказал, что ее запрос на гибкое жилое пространство реализовать невозможно, но со временем добился желаемого при помощи системы раздвижных и вращающихся перегородок, которые можно было закрывать и открывать, разделяя или, по желанию, расширяя комнаты и получая множество вариантов. Композиция дома основана на перпендикулярных линиях и плоскостях, на фасадах несколько балконов.

Цветовая гамма, согласно идеалам неопластицизма, ограничена белым, серым, черным и основными цветами, причем в этом внутреннее и внешнее пространство мало различаются. Даже окна, следуя строгим стандартам «Де Стейл», раскрываются по отношению к стене только на 90º. Фундамент и балконы сделаны из бетона, стены — из оштукатуренного кирпича; оконные рамы, двери и полы в доме деревянные.

 

Геррит Ритвельд

Еще ребенком Геррит освоил мастерство изготовления мебели, а с 1906 по 1911 год работал чертежником у ювелира в Утрехте, прежде чем начать собственный бизнес по производству мебели. Архитектурные работы Ритвельда следуют принципам его же мебельного дизайна, возникшим под влиянием работы группы «Де Стейл», к которой он примкнул в 1918 году. В 1950-е годы Геррит работал преимущественно над проектами социального жилья.

 

Здание школы Баухаус

Вальтер Гропиус • Дессау, Германия • 1926

Баухаус, основанный в 1919 году в Германии (Веймар) Вальтером Гропиусом (1883–1969), — школа дизайна, основной задачей которой было максимальное сближение промышленности, ремесел и искусств, а также изменение принципов творческой деятельности.

В 1925 году, при переезде Баухауса в Дессау, Гропиус спроектировал для школы новый кампус, выбрав асимметричный план территории с серией отдельных зданий, или корпусов. Каждый корпус был приспособлен для определенных функций: там были мастерские, студии, библиотека, столовая, жилые и лекционные, учебные и актовые помещения. Мастерская и ремесленное училище располагались в двух отдельных трехэтажных корпусах, связанных двухэтажным переходом-мостом, и в пятиэтажном корпусе, где было 28 одинаковых квартир для студентов и младших преподавателей. Неподалеку находились небольшие домики для старших преподавателей и директора школы.

Здание построено из железобетона, стекла и стали. Многочисленные большие окна снабжены стальными рамами, из которых собраны стеклянные наружные стены на несущем каркасе. Плоская крыша придает корпусам единообразие, а цветовая гамма ограничена серым, белым и черным цветами с небольшими вставками красного на дверях. Чистые линии зданий служат образцом промышленной минималистической эстетики Баухауса. Все детали интерьера были изготовлены в мастерских школы.

 

Вальтер Гропиус

Гропиус родился в Берлине и работал у Петера Беренса (1868–1940), а в 1910 году вместе с Адольфом Мейером (1881–1929) начал собственную архитектурную практику. В 1919 году он основал Баухаус и с 1919 по 1928 год был его директором. Всю жизнь Гропиус неустанно пропагандировал принцип, впервые сформулированный Луисом Салливаном: форма определяет функцию. В 1934 году он переехал в Англию, затем, в 1937 году, эмигрировал в США.

 

Крайслер-билдинг

Уильям Ван Ален • Нью-Йорк, США • 1928–1930

Крайслер-билдинг, спроектированный Уильямом ван Аленом (1883–1954), в 1930 году, после завершения строительства, считался самым высоким зданием в мире.

Высота небоскреба от уровня земли до кончика шпиля — 319 м, в нем 77 этажей и 3862 окна. Строился он как штаб-квартира компании Chrysler Motors и первым из рукотворных сооружений преодолел высоту 1000 футов (305 м). Поднимаясь с широкого фундамента, здание постепенно сужается, пока не достигает стройного шпиля на верхушке. Построено оно на стальном каркасе, заполненном каменной кладкой, и содержит области декоративной металлической облицовки, украшенной расходящимися лучами, зигзагообразными и волнообразными мотивами, черными и белыми горизонтальными линиями и геометрическими узорами. Во внешней отделке и оконных рамах широко использована сталь Nirosta — блестящий нержавеющий сплав; холл на первом этаже сверкает мрамором и хромом. Благодаря всем этим элементам Крайслер-билдинг признан образцом стиля ар-деко, заявившего о себе во время Парижской выставки 1925 года.

Ван Ален намеревался увенчать здание стеклянным куполом, но обнаружил, что за звание самого высокого здания в мире с ним уже конкурирует строящийся Манхэттенский банк по проекту Х. Крейга Северанса (1879–1941). По этой причине вместо купола ван Ален добавил шпиль, четыре секции которого были изготовлены заранее и установлены на место в октябре 1929 года. Здание было снабжено современной системой вакуумной чистки и тридцатью двумя скоростными лифтами, благодаря чему считалось мировым лидером по эффективности.

 

Уильям ван Ален

Ван Ален успел поучиться в Институте Пратта и поработать с несколькими нью-йоркскими архитекторами, прежде чем в 1908 году сумел получить стипендию на обучение в Школе изящных искусств в Париже. Вернувшись в Нью-Йорк, он вступил в гонку с прежним бизнес-партнером Х. Крейгом Северансом, целью которой была постройка самого высокого здания в мире.

Вилла Савой

Ле Корбюзье • Пьер Жаннере • Пуасси, Франция • 1929–1931

Вилла Савой с ее ленточными окнами, столбами-опорами, плоской крышей и свободной планировкой внутреннего пространства — классический образец интернационального стиля.

Спроектированная как загородный дом для отдыха в выходные, вилла стала, пожалуй, самой узнаваемой архитектурной работой Ле Корбюзье (1887–1965). Он создавал ее в сотрудничестве с кузеном Пьером Жаннере (1896–1967). Вилла Савой следует принципу Корбюзье: «Дом — это машина для жизни». В ней также есть все «пять отправных точек современной архитектуры», описанные им в книге «К архитектуре» (1923): любое современное здание должно иметь столбы-опоры, поднимающие его над землей; свободный фасад, не определяемый конструкцией; открытую планировку этажа; горизонтальные или ленточные окна; сад на плоской крыше.

Благодаря в основном белым внешним фасадам и длинным горизонтальным окнам, избавленным от обычных конструкционных ограничений, свет свободно льется в широкие, открытые пространства строения. Хотя для него характерны в основном прямые линии, внутренняя лестница, напротив, изогнута; также внутри имеются наклонные пандусы, рождающие ощущение движения. Опорные столбы, приподнимающие дом, позволяют парковать машины рядом с входной дверью, одновременно порождая эффект парения и подчеркивая горизонтальность окон.

 

Идея Ле Корбюзье о строительстве виллы на простых белых столбах-опорах должна была создать под домом мощеное, защищенное сверху пространство для парковки автомобиля при одновременной передаче зрителю чувства легкости конструкции.

 

На крышу, в сад и на солнечную террасу ведут одновременно лестница и пандус. Для Ле Корбюзье защищенный сад на крыше был одной из важнейших зон в доме, где его обитатели могли отдыхать и наслаждаться солнечным светом.

 

Снижая зависимость от несущих внешних стен, ленточные окна — длинное горизонтальное остекление в стальной раме — стали символом нового интернационального стиля.

 

Ле Корбюзье

Шарль Эдуар Жаннере родился в Швейцарии и, прежде чем стать архитектором и сменить имя на Ле Корбюзье, приобрел специальность гравера; он учился у Петера Беренса в Берлине и Огюста Перре (1874–1954) в Париже. Пионер модернистской архитектуры и интернационального стиля, в 1922 году он вместе с Пьером Жаннере начал архитектурную практику и прославился проектами элегантных и в то же время функциональных зданий.

Ходж Сьюзи
читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).