будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Великобритания исследования музеи наука история искусства
Июль 6, 2025
Pro Science

Картина из запасников Национального музея Уэльса признана подлинной работой Боттичелли

Картина из запасников Национального музея Уэльса признана подлинной работой Боттичелли
ps_botticelli31500x900
 
 

Картина «Мадонна и младенец с гранатом» из Национального музея Уэльса в Кардифе признана экспертами подлинной работой художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли. До этого музей в течение семидесяти лет держал ее в запаснике, так как считалось, что она написана поздним подражателем Боттичелли.

Картину завещала музею умершая в 1951 году Гвендолин Дэвис в числе 260 произведений искусства из ее коллекции. Она полагала, что это подлинник Боттичелли или по крайней мере работа его мастерской. Но историки живописи, изучив картину, посчитали ее несовершенной копией. Недавно искусствовед Бендор Гросвенор (Bendor Grosvenor), ведущий телепрограммы Britain’s Lost Masterpieces, решил познакомиться с картиной.

«Несмотря на все более поздние слои краски, некоторые ее части напомнили мне самую известную картину Боттичелли “Рождение Венеры”», — сказал Гросвенор. По его просьбе реставратор Саймон Гиллеспи (Simon Gillespie) очистил картину и исследовал ее в инфракрасном диапазоне. В результате обнаружились скрытые ранние варианты композиции. Художник, работая над картиной несколько раз менял детали, в том числе расположение рук Марии. Обнаружился и почти законченный профиль человека, позже скрытый за слоем краски. Подобные свидетельства изменения авторского замысла нехарактерны для ученических копий и обычно считаются признаком оригинальной работы.

А вот арочное окно, на фоне которого изображены Мария и младенец Иисус, появилось на картине лишь в XX веке. Как полагают исследователи, его нарисовали, чтобы скрыть, что картина была вырезана из более обширной работы.

«Мы должны были пройти миллиметр за миллиметром, учитывая хрупкость панели и оригинальные слои краски, — рассказывает о своей работе Саймон Гиллеспи. — Удаление грязи и старого лака, чтобы раскрыть истинную красоту черт Мадонны, сделало нас свидетелями возрождения шедевра». Мнение Гросвенора и Гиллеспи об авторстве картины поддержал главный куратор Художественной галереи Йельского университета Лоуренс Кантер (Laurence Kanter). Он считает несомненным, что картина вышла из мастерской Боттичелли и что значительная ее часть написана художником лично, но предстоит еще длительное исследование, чтобы ответить на вопросы, каков точно был вклад Боттичелли в картину, что он поручил ученикам, а также когда и при каких обстоятельствах картина была написана.

Интересно, что в марте этого года другая «Мадонна с гранатом» из коллекции фонда English Heritage была признана картиной из мастерской Боттичелли.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).